Упрощенная закупка хлеба: как провести
Планирование закупки хлеба
Согласно части первой статьи 4 Закона Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 № 922-VIII (далее – Закон № 922) планирование закупок осуществляется на основании имеющейся потребности в закупке товаров, работ и услуг. Планируемые закупки включаются в годовой план закупок.
Для планирования закупки хлебопродуктов заказчику необходимо определиться с:
- необходимым количеством товара;
- ожидаемой стоимостью закупки для нужд 2022 года.
Определить ожидаемую стоимость закупки хлеба можно следующими способами:
- метод сравнения рыночных цен – стоимость определяется на основании анализа данных рынка, в частности, общедоступной открытой информации о ценах на сайтах хлебокомбинатов и/или предприятий, занимающихся реализацией или продажей хлеба и/или электронной системе закупок «Prozorro» и т.д.
- на основании цен предварительных закупок, проведенных в текущем году. Не запрещено использовать цены собственных предварительных закупок (заключенных договоров) заказчика на закупку таких же товаров; цены соответствующих закупок, информация о которых содержится в электронной системе закупок Prozorro, но с учетом индекса инфляции.
- рыночные консультации. При проведении рыночных консультаций заказчики имеют право направлять участникам рынка запросы или анкеты с описанием необходимых и желаемых требований к предмету закупки. Однако, в таких запросах следует указывать, что отправка документа не влечет возникновения обязательств со стороны заказчика относительно предоставления преимуществ участникам рынка, которые брали участие в рыночных консультациях. Заинтересованные участники рынка посылают свои предложения с указанием возможных вариантов, заказчики прорабатывают и анализируют полученные предложения. Информация, полученная в ходе рыночных консультаций, позволяет заказчикам определять оптимальные требования к предмету закупки, с учетом актуальных предложений рынка и определить обоснованную ожидаемую стоимость.
Если при планировании заказчик рассчитал, что стоимость закупки товара на 2022 год равна или превышает 50 тыс. грн и меньше 200 тысяч гривен (или меньше 1 миллион гривен - касается юридических лиц и/или субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в одной или нескольких отдельных сферах хозяйствования), он должен проводить упрощенную закупку.
Определив потребность и обнародовав годовой план на 2022 год или изменения в него можно переходить к закупке товара.
✅ Для вас целые сутки будут открыты статьи, видеоразъяснения, образцы документов
Какой код ГК выбрать
Приказом Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства от 15.04.2020 г. № 708 «Об утверждении Порядка определения предмета закупки» определено, что предмет закупки товаров определяется заказчиком согласно пункту 34 части первой статьи 1 Закона № 922 и по показателю четвертой цифры Единого закупочного словаря
Для закупки хлебопродуктов используем ГК 021:2015 «15810000-9 Хлебопродукты, свежевыпеченные хлебобулочные и кондитерские изделия».
Также при обнародовании информации в электронной системе закупок необходимо учитывать приказ Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства «Об утверждении Порядка размещения информации о публичных закупках» от 11.06.2020 № 1082, в котором указывается, что при внесении информации о предмете закупки товара в объявлении о проведении упрощенной закупки в отдельных электронных полях отмечается следующая информация:
- название предмета закупки;
- код предмета закупки в соответствии с классификаторами;
- название товара каждой номенклатурной позиции предмета закупки;
- код товара, определенного в соответствии с Единым закупочным словарем, наиболее соответствующий названию номенклатурной позиции предмета закупки
Например, при закупке хлеба в электронной системе закупок указываем:
Название предмета закупок | хлеб |
Код предмета закупки в соответствии с классификаторами | ГК 021:2015 «15810000-9 Хлебопродукты, свежевыпеченные хлебобулочные и кондитерские изделия» |
Название товара каждой номенклатурной позиции предмета закупки | хлеб пшеничный |
Кода товара, определенного согласно Единому закупочному словарю, наиболее отвечающего названию номенклатурной позиции предмета закупки | номенклатурная позиция по ГК 021:2015 по наиболее подходящему коду: 15811100-7 Хлеб |
Закупівля картоплі за спрощеною закупівлею
Устанавливаем требования к предмету закупки при закупке хлеба
Для закупки высококачественного продукта необходимо умело прописать информацию о качественных характеристиках предмета закупки. При закупке хлеба следует четко указать:
Пример указания требований в технической спецификации к закупке хлеба
Внешний вид: форма округлая, овальная или продолговато-овальная, соответствующая хлебной форме, в которой производилась выпечка, не расплывчатая, без прижима. Поверхность без больших трещин и взрывов, без загрязнения. Цвет от светло-желтого до темно-коричневого.
Состояние мякиша: пропеченное, не влажное на ощупь, эластичное, после легкого нажатия пальцами мякоть должна принимать исходную форму, без комочков и следов непромесса.
Вкус присущ данному виду, без постороннего привкуса. В хлебе не допускаются посторонние примеси, хруст от минеральных примесей, признаки болезней и плесени. Хлеб должен быть выпечен из муки пшеничного первого или высшего сорта.
Упаковка должна быть цельной, крепкой, чистой, сухой, не зараженной вредителями и не иметь посторонних запахов.
Требования к участникам при упрощенной закупке хлеба
В упрощенных закупках заказчик самостоятельно определяет какие документы должен предоставить участник для подтверждения своей способности в поставке качественного хлеба с характеристиками необходимыми заказчику.
Заметим, что в понимании Закона № 922 упрощенная закупка не является процедурой, поэтому Закон № 922 не обязывает заказчика:
- требовать от участников документов, подтверждающих отсутствие оснований, предусмотренных статьей 17 Закона № 922;
- устанавливать один или несколько квалификационных критериев, предусмотренных статьей 16 Закона № 922. Однако заказчики могут требовать предоставления в составе предложения от участников документов, которые считает нужным, но это не должно называться квалификационными критериями в соответствии со статьей 16 Закона № 922.
Для подтверждения способности поставки участником хлеба заказчик может предусматривать предоставление в составе предложения следующих документов: