Объявление о проведении упрощенной закупки

RU UA
Упрощенная закупка не является процедурой закупки и имеет целью обеспечить конкурентный отбор среди участников для закупки товаров, работ и услуг от 50 тыс. грн. до стоимостных пределов, установленных для проведения процедур закупок. Именно поэтому алгоритм проведения упрощенной закупки значительно проще, чем у процедур закупок

 


Упрощенная закупка проводится в соответствии с требованиями, установленными в объявлении о ее проведении.

Какая информация в объявлении об упрощенной закупке является обязательно

Такое объявление, в частности, обязательно должно содержать:

  • проект договора о закупке;
  • · информацию о предмете договора;
  • · его ожидаемую стоимость;
  • · технические, качественные и другие характеристики предмета закупки;
  • · информацию об условиях поставки и оплаты.

 

Как провести упрощенную закупку на площадке за 5 шагов

Кроме того, объявление об упрощенной закупке, если так решит заказчик, может содержать информацию о перечне критериев и методике оценки предложений с указанием удельного веса критериев, а также о размере и предоставлении обеспечения предложений участников и о предоставлении обеспечения исполнения договора о закупке. Эти условия не являются обязательными, но заказчик при желании может включить их в требования в объявлении о проведении упрощенной закупки, и тогда они станут обязательными для выполнения участниками.

Следует отметить, что основанием для отклонения кандидатур участников упрощенной закупки является, в частности, довод о том, что предложение участника не соответствует условиям, указанным в объявлении о проведении упрощенной закупки, а также требованиям к предмету закупки.

При этом заказчик может указывать в объявлении не только установленную в перечне информацию, которая обязательно должна содержаться в объявлении, но и другую информацию. Однако заказчик не может ссылаться на нормы Закона, регулирующие проведение процедур закупок. Если заказчик и будет применять требования, аналогичные предусмотренным для процедур закупок, он должен будет квалифицировать их как требования к упрощенной закупке и при отклонении предложения участника ни в коем случае не ссылаться на статьи Закона, регулирующие процедуры закупки, если в них не упоминается упрощенная закупка.

Варианты в отношении эквивалента предмета закупки

В требованиях к предмету закупки, содержащих отсылки к конкретной торговой марке или фирме, патенту, конструкции или типу предмета закупки, источнику его происхождения или производителю, заказчик может указать, какие аналоги и/или эквиваленты принимаются в предложениях участников.

Таким образом, заказчик сам принимает решение о том, что участники могут принимать аналоги и эквиваленты предмета закупок. Такое решение должно быть принято с учетом того, что упрощенные закупки проводятся с соблюдением принципов осуществления закупок, среди которых значатся принцип добросовестной конкуренции среди участников и принцип одинакового отношения к ним.

Кроме того, в ч. 6 ст. 14 Закона предусмотрено, что объявления о проведении упрощенной закупки и о требованиях к предмету закупки не должны содержать требований, ограничивающих конкуренцию и приводящих к дискриминации участников.

Таким образом, заказчик, принимая решение о том, что участники могут принимать аналоги и эквиваленты предмета закупок, должен исходить из того, будет ли обеспечена конкуренция среди участников. Если, к примеру, предмет закупки конкретной марки могут поставить несколько участников, и при этом их количество достаточно для обеспечения конкурентной борьбы в аукционе, то заказчик может не использовать выражение «или эквивалент». Если же такой предмет поставляет лишь ограниченное количество участников, что не позволяет обеспечить проведение электронного аукциона, заказчику следует использовать выражение «или эквивалент».

При этом использование такого выражения не освобождает заказчика от обязанности подробно прописывать технические требования к предмету закупок, так как оценивать его

как в виде оригинала, так и в виде эквивалента заказчик должен будет в соответствии с установленными техническими требованиями.

Размер и условия предоставления обеспечения предложений

Отдельно следует отметить, что в объявлении о проведении упрощенной закупки заказчик может оговорить размер и условия предоставления обеспечения предложений участников и факт предоставления обеспечения выполнения договора о закупке. Эти опции являются очень полезными для заказчиков в отношении страхования от негативных действий участников (в частности, отказа от подписания договора о закупке, его невыполнения или некачественного выполнения).

Указанные условия регулируются теми же статьями Закона, что и условия для процедур закупок. Заказчик определяет требования в отношении предоставления обеспечения предложения в соответствии со ст. 25 Закона и в отношении предоставления обеспечения выполнения договора о закупке в соответствии со ст. 27 Закона.

Размер обеспечения предложения в денежном выражении не может превышать 0,5 процента ожидаемой стоимости закупки в случае проведения упрощенной закупки работ и 3 процентов в случае проведения упрощенной закупки товаров или услуг на условиях, определенных объявлением о проведении упрощенной закупки. Размер обеспечения выполнения договора о закупке не может превышать 5 процентов стоимости договора о закупке.

Учитывая тот факт, что стоимостные пределы для проведения упрощенных закупок составляют от 50 тыс. грн, то для отдельных закупок тендерное обеспечение может быть несущественным, в том числе для потери участником.

Однако заказчикам не стоит отказываться от данной опции: сам факт того, что участник его получил в ходе проведения упрощенной закупки, говорит о его твердых намерениях принять участие в закупке и заключить по ее результатам договор.

Примеры того, как указывать информацию о предмете закупки в ЭСЗ

Кроме того, для заказчиков, отнесенных к 4 категории, стоимостные пределы при проведении процедур закупок составляют для товаров и услуг от 1 млн. грн., а для работ — от 5 млн. грн., а следовательно, а следовательно до этих границ проводятся упрощенные закупки. Для данных сумм обеспечение является целесообразным и выгодным для заказчика.

От ожидаемой стоимости закупки зависит и размер минимального шага понижения цены во время электронного аукциона, который устанавливается заказчиком в пределах от 0,5 процента до 3 процентов или в денежных единицах единицах ожидаемой стоимости закупки.

Заказчикам не следует злоупотреблять, устанавливая максимальные шаги понижение цены в закупках, ведь участники не ограничены в возможности уменьшать свою цену больше, чем установленный шаг А вот если шаг уменьшения цены будет непомерно большим, то участникам будет экономически невыгодно участвовать в аукционе.

Чего следует избегать

Говоря в общем, при установлении требований к участникам упрощенной закупки заказчику не рекомендуется устанавливать в объявлении требования, которые будут затруднять подачу предложений участниками, в том числе в части получения ими документов, требуемых для участия. Заказчики должны ориентироваться на то, что упрощенные закупки направлены на осуществление конкурентного отбора поставщиков товаров, поставщиков услуг или исполнителей работ с минимальными затратами времени и усилий как для заказчика, так и для участников. Чтобы составить собственный документ, воспользуйтесь образцом объявления о проведении упрощенной закупки от экспертов портала «Госзакупки».

 



зміст

Статичний блок для статей

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді