Ожидаемая стоимость закупки 2024
На этапе планирования закупок каждому заказчику нужно анализировать рынок, чтоб определить ожидаемую стоимость предмета закупки. Это связано с тем, что заказчику необходимо самостоятельно определить ожидаемую стоимость предмета закупки. В то же время, следует учитывать специфику этого предмета с соблюдением закрепленных принципов в соответствии со статьей 5 Закона № 922.
Что такое ожидаемая стоимость
Ожидаемая стоимость закупки – это расчетная стоимость предмета закупки на конкретных условиях поставки с указанием информации о включении или не включении в ожидаемую стоимость налога на добавленную стоимость (НДС) и других налогов и сборов.
Ожидаемая стоимость предмета закупки отражается в годовом плане закупок. Ведь ценовая политика может измениться, если заказчик формирует и утверждает годовой план закупок в начале года, а процедуры закупок проводит в середине или конце года. Законодательство предусматривает возможность для заказчиков вносить изменения в годовой план закупок. При необходимости заказчик может скорректировать ожидаемую стоимость запланированной закупки.
Ожидаемая стоимость закупки объявления меняется. На этапе объявления закупки заказчик вынужден проводить повторный анализ ожидаемой стоимости предмета закупки. В первую очередь для того, чтобы запланированная закупка прошла эффективно.
В дальнейшем за принятие решения об изменении существенных условий договора, в том числе цены договора, отвечает заказчик. То есть, он должен изучать и анализировать рынок. И все это в ограниченные сроки, в условиях достаточно нестабильного рынка в период действия военного положения, когда цены постоянно меняются.
Каковы риски при определении ожидаемой стоимости
- заниженная ожидаемая стоимость – приводит к отсутствию участников;
- завышенная ожидаемая стоимость – приводит к отсутствию реальной экономии по результатам закупки.
Каков алгоритм определения ожидаемой стоимости закупки
- привлечению заинтересованных потенциальных участников;
- стимулированию конкуренции;
- эффективному закупочному процессу.
- Определите потребность в товарах, работах, услугах, которые планируете закупать.
- Определите характеристики предмета закупки (описание товара с указанием всех технических и качественных характеристик, которые могут влиять на цену. При необходимости это можно согласовать со специалистами, которые отвечают за качество продукции).
- Проанализируйте предложения рынка (в закупках с использованием унифицированных профилей товара выберите необходимый профиль с необходимыми унифицированными техническими характеристиками).
- Установите условия для требований поставки и оплаты.
- Рассчитайте ожидаемую стоимость отдельного предмета закупки.
ВЫВОДЫ
1. Для анализа рынка запрашивайте нужную информацию и рекомендации у потенциальных участников. Не нарушайте принципы закупок и не создавайте дискриминационных условий для тех участников, которые не были задействованы в таких консультациях. Подчеркивайте для потенциальных поставщиков, что по таким обращениям, консультациям или запросам у вас не возникнет обязательство отдать предпочтение тому участнику рынка, который на них ответит.
2. Не применяйте расчет ожидаемой стоимости для снижения конкуренции. Если ожидаемая стоимость закупки значительно занижена и это привело к отсутствию участников в открытых торгах, не нужно увеличивать ожидаемую стоимость, когда заключаете прямой договор на основании того, что никто из участников не принял участия в процедуре закупки. Ведь если бы такое увеличение произошло во время объявления процедуры, вероятно, участники ее посетили бы.
3. Избегайте на этапе формирования годового плана закупок ситуации, когда реальная потребность в закупке не соответствует выделенным на нее средствам. Для этого еще при подготовке к составлению бюджетных запросов правильно учитывайте условия определения ожидаемой стоимости. Ведь именно на этом этапе бюджетные учреждения фактически определяют и обосновывают потребности закупки товаров, работ или услуг и необходимый объем расходов на следующий год.