Ожидаемая стоимость и размер бюджетного назначения в годовом плане: в чем разница
Чтобы заказчику понять, что указывать в годовом плане 2022 г.: ожидаемую стоимость или размер бюджетного назначения, следует выяснить, что кроется под этими понятиями.
Следовательно, бюджетное назначение – это полномочия главного распорядителя бюджетных средств, предоставленное БКУ, законом о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете), которое имеет количественные, временные и целевые ограничения и позволяет предоставлять бюджетные ассигнования (п. 8 ч. 1 ст. 2 БК).
Бюджетные назначения определяются путём их утверждения в законе о Государственном бюджете Украины (решении о местном бюджете). На их основании главные распорядители бюджетных средств принимают решение о делегировании полномочий на выполнение бюджетной программы распорядителями бюджетных средств низшего уровня и/или получателями бюджетных средств, распределяют и доводят до них в установленном порядке объемы бюджетных ассигнований.
Годовой план закупок бюджетного учреждения: что учесть
Бюджетное ассигнование – это полномочия распорядителя бюджетных средств, предоставленное в соответствии с бюджетным назначением, на взятие бюджетного обязательства и осуществление платежей, имеющее количественные, временные и целевые ограничения.
Законом о Государственном бюджете Украины определяются, в частности, бюджетные назначения главным распорядителям средств государственного бюджета по бюджетной классификации с обязательным выделением расходов потребления (из них расходов на оплату труда, оплату коммунальных услуг и энергоносителей) и расходов развития.
Главные распорядители бюджетных средств получают полномочия путём установления бюджетных назначений.
Коли можна поділити предмет закупівель і не порушити закону
Одним из принципов, определенных БКУ, является принцип целевого использования бюджетных средств, предусматривающий, что бюджетные средства используются только на цели, определенные бюджетными назначениями и бюджетными ассигнованиями.
Любые бюджетные обязательства и платежи из бюджета производятся только при наличии соответствующего бюджетного назначения, если иное не предусмотрено законом о Государственном бюджете Украины.
Изменения размеров, цели и ограничения во времени бюджетных назначений, кроме случаев, предусмотренных БКУ, производятся только при наличии в законе о Государственном бюджете Украины (решении о местном бюджете) соответствующего положения.
Все бюджетные назначения утрачивают силу после окончания бюджетного периода, кроме случаев, предусмотренных БКУ.
✅ Для вас целые сутки будут открыты статьи, видеоразъяснения, образцы документов
Ожидаемая стоимость – это расчетная стоимость предмета закупки на конкретных условиях поставки с указанием информации о включении/невключении в ожидаемую стоимость налога на добавленную стоимость (НДС) и других налогов и сборов.
Напомним, что методы определения ожидаемой стоимости предложены в примерной методике определения ожидаемой стоимости предмета закупки, утвержденной Приказом Минэкономики от 18.02.2020 № 275.
Таким образом, когда заказчик отмечает в годовом плане закупок размер бюджетного назначения, то он ориентируется на выделенные средства, а когда ожидаемая стоимость, то на расчетную цену потребности, которую он закупает.
Так что разница между ожидаемой стоимостью и размером бюджетного назначения есть. При объявлении закупки заказчикам следует корректировать указанную информацию с учетом реального состояния финансирования. Если заказчик в годовом плане закупок указал ожидаемую стоимость предмета закупки из расчета имеющейся потребности еще не имея утвержденной сметы, то в случае утверждения финансирования при объявлении закупки он может откорректировать ее в соответствии с последними показателями.