Информацию, которую заказчики обнародуют в электронной системе, определяет статья 10 Закона о публичных закупках. Однако заказчики также должны учесть и другие положения Закона № 922 и положения Особенностей № 1178. В особенности неоднократно вносили изменения, которые, в частности касались и информации, размещаемой заказчиком в ЕСЗ, и сроков для ее размещения.
Электронная система закупок совершенствуется в соответствии с изменениями законодательства о закупках. В электронной системе неоднократно добавлялись новые поля для заполнения, а также возможность ограничить публичный доступ к определенной инормации. Детальнее далее.
Порядок размещения информации о публичных закупках
Порядок размещения информации о публичных закупках КМУ утвердил своим постановлением №1082 от 11.06.2020.
На основании анализа Порядка № 1082 можно вывести следующие ключевые указания:
- информация считается обнародованной/размещенной, если она находится в ЭСЗ в интерактивном режиме реального времени;
- датой и временем обнародования/размещения информации в ЭСЗ дата и время внесения и заполнения информации через АРМ заказчика, ЦЗО, участника, поставщика, органа обжалования, органов госфинконтроля;
- после внесения информации на площадку и загрузки документов следует проверить, появились ли они в ЭСЗ в интерактивном режиме (т.е. не произошел ли какой-либо сбой), а также подтянула ли система КЭП;
- заказчик/ЦЗО/участник/поставщик может вносить изменения в информацию, уже обнародованную на вебпортале, только в случаях, предусмотренных Законом № 922;
- информация о публичных закупках размещается/обнародуется заказчиками/ЦЗО/органами обжалования/органами госфинконтроля самостоятельно и безвозмездно.
Иногда случается, что сведения, введенные в электронные поля ЭСЗ, не соответствуют сведениям в загруженных документах. И тогда возникает вопрос подлинности информации, то есть ее достоверности, действительности, подлинности.
Запомните! В случае указанного несоответствия аутентичной будет та информация, которая размещена путем заполнения электронных полей (п. 3 Порядка № 1082)
При внесении и/или заполнении заказчиком информации о публичных закупках через автоматизированное рабочее место может произойти технический сбой.
Объясним, как поступать в такой ситуации.
Технический сбой при обнародовании информации о закупках
Из-за технического сбоя заказчик может не успеть вовремя разместить и обнародовать информацию, считающуюся нарушением Закона о закупках. А за обнародование или нарушение сроков обнародования информации о закупках служебным, должностным, уполномоченным лицам заказчика грозит штраф в размере 100 НМДГ согласно части первой ст. 16414 КУоАП.
Алгоритм действий при таких обстоятельствах прописан в пункте 6 Порядка №1082.
Следовательно, если произошел сбой при внесении информации через АРМ, техническую поддержку получают:
- заказчик, ЦЗО, участник, поставщик – на авторизованной электронной площадке, на которой они вносили и заполняли информацию/документы;
- орган обжалования и органы госфинконтроля – от администратора.
При необходимости они могут выполнить действия повторно в соответствии с требованиями и в пределах сроков, установленных Законом № 922 (п. 6 Порядка № 1082).
Внимание! Главное в правиле размещения информации во время технического сбоя в системе ее размещение не только повторно, но и в соответствии с требованиями и в пределах сроков, установленных Законом № 922 с учетом Особенностей № 1178
К тому же заказчику следует письменно обратиться к электронной площадке, ГП «Прозорро» и получить ответ-подтверждение технической проблемы в ЕСЗ. В будущем, если аудиторы составят админпротокол о нарушении (несвоевременном обнародовании информации о закупке) и дело дойдет до суда, такой ответ поможет заказчику доказать, что причиной задержки стала ненадлежащая работа системы, а не его вина.
Обнародование информации о закупках в военное время
На момент действия военного положения законодатель разрешил обнародовать определенную информацию не полностью в электронной системе закупок.
А именно когда информация, обнародование которой в ЕСЗ несет угрозу безопасности заказчика и/или поставщика товара (производителя работ, поставщика услуг).
В частности информация о местонахождении заказчика и/или местонахождении (для юридического лица) / место жительства (для физического лица) поставщика (исполнителя работ, оказания услуг), и/или месте поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг (обнародование которой предусмотрено Законом и/ или этими особенностями) несет угрозу безопасности заказчика и/или поставщика (производителя работ, поставщика услуг) может указываться как:
- название населенного пункта местонахождение заказчика и/или местонахождение (для юридического лица) / место жительства (для физического лица) поставщика (производителя работ, поставщика услуг); и/или
- название населенного пункта, в который осуществляется доставка товара (в котором производятся работы или предоставляются услуги).
Такое право возникает у заказчика, когда он размещает в ЕСЗ:
- объявление открытых торгов;
- договор о закупке и приложениях к нему (по результатам осуществления закупки путем применения открытых торгов или путем использования электронного каталога);
- уведомление о внесении изменений в договор о закупке;
- отчет об исполнении договора;
- информацию о результатах закупки по пункту 13 Особенностей.
Порядок функционирования электронной системы закупок
КМУ своим постановлением от 24.02.2016 №166 утвердил Порядок функционирования электронной системы закупок и проведение авторизации электронных площадок.
Этот порядок устанавливает:
- Основные задачи и функции администратора
- Основные требования и обязательства оператора электронной площадки, авторизованной электронной площадки
- Требования к электронным площадкам, авторизованным электронным площадкам
- Деятельность и задачи комиссии по рассмотрению вопросов деятельности электронной системы закупок
- Авторизация электронных площадок
- Тестирование для авторизации, подключения и отключения электронной площадки
- Смена оператора авторизованной электронной площадки и/или доменного имени авторизованной электронной площадки
- Изменение наименования и/или местонахождение оператора авторизованной электронной площадки и/или наименование авторизованной электронной площадки
- Отмена уровня (уровней) аккредитации авторизованной электронной площадки