Заказчик может провести закупку путем заключения договора о закупке без применения открытых торгов и/или электронного каталога для закупки товара на основаниях, предусмотренных пунктом 13 Особенностей, когда стоимость:
- товаров и услуг (кроме услуг по текущему ремонту) — составляет или превышает 100 тыс. гривен;
- услуг по текущему ремонту — составляет или превышает 200 тыс. гривен;
- работ — составляет или превышает 1,5 млн. гривен.
Основания для закупки по пункту 13 Особенностей
В настоящее время пункт 13 Особенностей содержит 20 случаев для заключения прямого договора. Следовательно, заказчик может провести закупку по пункту 13 Особенностей, когда:
- заказчик или его обособленное подразделение, осуществляющее закупку в соответствии с абзацем вторым пункта 15 настоящих особенностей, находится на территории активных боевых действий, которые не были завершены на дату заключения договора о закупке;
- существует срочная необходимость в осуществлении закупки в связи с возникновением объективных обстоятельств, которые делают невозможным соблюдение заказчиком сроков для проведения закупки с применением открытых торгов и/или электронного каталога, которая должна быть документально подтверждена заказчиком;
- работы, товары или услуги могут быть выполнены, поставлены или предоставлены исключительно определенным субъектом хозяйствования в одном из следующих случаев:
- предмет закупки заключается в создании или приобретении произведения искусства или художественного исполнения;
- заключение договора о закупке с победителем архитектурного или художественного конкурса;
- отсутствие конкуренции по техническим причинам, что должно быть документально подтверждено заказчиком;
- необходимость защиты прав интеллектуальной собственности;
- заключение договора о закупке с поставщиком «последней надежды» или с поставщиком универсальной услуги по поставке электрической энергии или природного газа;
- отменены открытые торги из-за непредставления ни одного тендерного предложения для участия в открытых торгах в срок, установленный заказчиком в соответствии с этими особенностями, в том числе по лоту. При этом предмет закупки, его технические, количественные и качественные характеристики, проект договора о закупке, а также требования к субъекту, с которым заключается договор о закупке, не должны отличаться от требований, которые были определены заказчиком в тендерной документации (кроме требований, определенных пунктом 47 настоящих особенностей), и сумма договора о закупке не может превышать ожидаемую стоимость предмета закупки, указанную заказчиком в объявлении о проведении открытых торгов, которые отменены из-за отсутствия достаточного количества участников процедуры закупки (участника процедуры закупки), с учетом приемлемого процента превышения цены тендерного предложения участника процедуры закупки над ожидаемой стоимостью предмета закупки, если такой приемлемый процент был указан в тендерной документации;
- после заключения договора о закупке у заказчика возникла необходимость в поставке дополнительного объема товара тем же поставщиком, если в случае смены поставщика заказчик будет вынужден приобрести товар с другими техническими характеристиками, что приведет к возникновению несовместимости, связанной связанной с эксплуатацией и техническим обслуживанием, или в случае, когда такая закупка обусловлена изменениями в отраслевых стандартах в сфере здравоохранения. Закупка дополнительного объема товара у того же поставщика осуществляется в течение трех лет после заключения договора о закупке, если общая стоимость такой поставки не превышает 50 процентов цены договора о закупке;
- после заключения договора о закупке возникла необходимость в закупке дополнительных работ или услуг, связанных с предметом закупки основного договора, у того же исполнителя работ / поставщика услуг. Возможность и условия выполнения таких дополнительных работ или предоставления услуг могут быть предусмотрены в основном договоре о закупке, заключенном по результатам проведения закупки. Закупка дополнительных работ или услуг у того же исполнителя работ / поставщика услуг осуществляется в течение трех лет после заключения договора о закупке, если общая стоимость таких работ или услуг не превышает 50 процентов цены основного договора о закупке, заключенного по результатам проведения закупки;
- закупает услуги по адвокатской деятельности;
- закупает юридические услуги, связанные с защитой прав и интересов Украины, в том числе с целью защиты национальной безопасности и обороны, при урегулировании споров, рассмотрении в зарубежных юрисдикционных органах дел с участием иностранного субъекта и Украины;
- закупает услуги, необходимые для проведения спортивных мероприятий, спортивных соревнований, мероприятий по физической культуре и спорту, физкультурно-спортивной реабилитации, включенных в Единый календарный план физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий и спортивных соревнований Украины на соответствующий год;
- закупает товары, работы и услуги для/по строительству, ремонту и другим инженерно-техническим мероприятиям по защите объектов критической инфраструктуры топливно-энергетического сектора критической инфраструктуры;
- закупает товары, работы и услуги для проведения мероприятий, направленных на обеспечение защиты объектов предприятий, учреждений и организаций электроэнергетического, ядерно-промышленного, угольно-промышленного, нефтегазового комплексов и объектов критической инфраструктуры подсектора железнодорожного транспорта сектора транспорта и почты, в том числе для организации защиты их работников в части строительства, создания и обустройства объектов фонда защитных сооружений гражданской защиты, для восстановления разрушенных или поврежденных в результате вооруженной агрессии Российской Федерации таких объектов, а также для проведения первоочередных аварийно-восстановительных работ на объектах железнодорожной инфраструктуры и ремонта тягового и подвижного состава;
- провел закупку с применением электронного каталога, которая не состоялась или в электронном каталоге отсутствует необходимый заказчику товар, если такая закупка была проведена в соответствии с пунктом 5 распоряжения Кабинета Министров Украины от 25 сентября 2019 г. № 846 «Об определении государственного учреждения «Профессиональные закупки» централизованной закупочной организацией » (Официальный вестник Украины, 2019 г., № 77, ст. 2660) — с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Украины от 16 мая 2023 г. № 491;
- закупает программное обеспечение, средства связи, устройства и средства сетевой безопасности и другие средства защиты технической и информационной инфраструктуры Аппаратом Совета национальной безопасности и обороны Украины для обеспечения функционирования и развития Главного ситуационного центра Украины в случае, когда информация, которая должна быть обнародована в объявлении о проведении открытых торгов и/или в тендерной документации, является информацией с ограниченным доступом или когда ее разглашение во время действия правового режима военного положения может нести угрозу национальной безопасности;
- закупает природный газ субъектом рынка природного газа, на которого Кабинетом Министров Украины в соответствии с Законом Украины «О рынке природного газа» возложены специальные обязанности по обеспечению общественных интересов в процессе функционирования рынка природного газа.
- закупает услуги, связанные с созданием или привлечением финансовых инструментов, гарантий, кредитов или грантов, а также услуги, связанные с созданием инструментов страхования, перестрахования и/или возмещения убытков от военных рисков торговых судов, задействованных в перевозке украинских экспортных товаров, судов технического флота (специализированных судов), на которых установлены газопоршневые и/или газотурбинные установки, предназначенные для производства электрической энергии;
- закупает товары, необходимые для проведения ремонта и восстановления техники, во исполнение договора о совместной деятельности, стороной которого выступает АО «Укрзализныця» и заключенного с целью повышения обороноспособности государства на период действия правового режима военного положения в Украине;
- закупает товары, работы и услуги, необходимые для обеспечения строительства военных инженерно-технических и фортификационных сооружений, выполнения мобилизационных задач (заказов), мероприятий, связанных с подготовкой и выполнением задач территориальной обороны, выполнения договоров, содержащих информацию с ограниченным доступом, если такая закупка осуществляется для неотложных нужд Вооруженных Сил, других военных формирований, правоохранительных органов, ГСЧС, высших военных учебных заведений по их запросу с последующей передачей таких товаров, работ и услуг на учет запрашивающего. Запрос Вооруженных Сил, других военных формирований, правоохранительных органов, ГСЧС, высших военных учебных заведений согласовывается (утверждается) их уполномоченным служебным (должностным) лицом и должен содержать обоснование срочности потребности в осуществлении закупки в соответствии с настоящим подпунктом;
- закупает:
- газопоршневые, газотурбинные когенерационные установки, газотурбинные установки и блочно-модульные котельные (их составляющие), их аренду;
- услуги по аренде (фрахту, лизингу и т.п.) судов технического флота (специализированных судов), на которых установлены газопоршневые и/или газотурбинные установки, предназначенные для производства электрической энергии, услуги по найму персонала для таких установок;
- товары, работы и услуги, связанные со строительством установок, указанных во втором и третьем абзацах настоящего подпункта, вводом в эксплуатацию, осуществлением мероприятий по проектированию, строительству и/или реконструкции электрических, газовых сетей, необходимых для обеспечения возможности выдачи мощности, присоединением таких установок к электрическим, газовым и другим сетям;
- услуги по проектированию, обслуживанию, плановым и внеплановым ремонтам таких установок для предприятий топливно-энергетического комплекса для подготовки к отопительному сезону 2024/25 года;
- закупает услуги, связанные с перевозкой (оформление документов, удостоверяющих личность, виз, проездных документов, страхование, транспортировка и т.п.) кандидатов для прохождения военной службы из числа иностранцев или лиц без гражданства с территории иностранных государств, их питанием и проживанием.
- закупки товаров и услуг у предприятия или организации, основанных общественной организацией лиц с инвалидностью и получивших разрешение на право пользования льготами по налогообложению в соответствии с законодательством.
Алгоритм закупки по пункту 13 Особенностей № 1178
Этап закупки по пункту 13 Особенностей | Действия заказчика на этапе закупки по пункту 13 Особенностей |
Принятие решения о проведении и планировании закупки по пункту 13 Особенностей | 1. Составьте протокол об основаниях для проведения закупки по пункту 13 Особенностей, в котором утвердите изменения в годовой план. 2. Обнародуйте изменения в годовой план. В примечаниях укажите, например: «Закупка осуществляется в соответствии с пп. __ (выбранный подпункт) п. 13 Особенностей, утвержденных постановлением КМУ от 12.10.2022 № 1178» |
Проведение закупки (заключение договора) по пункту 13 Особенностей | 1. Подготовьте проект договора с порядком внесения изменений в договор с учетом требований пункта 19 Особенностей. 2. Если проводите закупку по подпункту 6 пункта 13 Особенностей, обеспечьте выполнение контрагентом всех требований, которые устанавливались к предмету закупки и к участникам в открытых торгах, которые были отменены из-за непредставления ни одного тендерного предложения. Учтите, что:
3. Если обнародование в ЕСЗ информации о местонахождении заказчика и/или местонахождении (для юрлица)/месте жительства (для физического лица) поставщика (исполнителя работ, поставщика услуг), и/или место поставки товаров, выполнения работ или предоставления услуг несет угрозу безопасности заказчика и/или поставщика, можете указывать такую информацию в договоре о закупке, который заключаете по пункту 13 Особенностей и публикуете в ЕСЗ, как:
|
Обнародование информации по пункту 13 Особенностей | 1. Обнародуйте в ЕСЗ вместе с отчетом о договоре о закупке, заключенном без использования электронной системы закупок:
2. Отчет о договоре о закупке, заключенном без использования ЕСЗ, собственно договор, приложения к нему публикуйте в формате PDF. 3. Срок для обнародования — не позднее чем через 10 рабочих дней со дня заключения договора. |
Внесение изменений в договор, заключенный по пункту 13 Особенностей | 1. Не изменяйте существенные условия договора о закупке, заключенного по пункту 13 (кроме подпунктов 13 и 15 пункта 13) Особенностей, после его подписания до выполнения обязательств сторонами в полном объеме, кроме случаев, определенных в пункте 19 Особенностей. 2. Если внесли изменения в существенные условия договора о закупке в случаях, предусмотренных пунктом 19 Особенностей, обязательно обнародуйте сообщение о внесении изменений в договор о закупке (далее — сообщение) и изменения в договор (дополнительное соглашение) в формате PDF — в течение 3 р. дн. Информацию в сообщении указывайте в соответствии с пунктом 20 Особенностей. 3. Если по пункту 19 внесли изменения в договор, заключенный в соответствии с подпунктами 13,15,17, 18, 20, 21 пункта 13 Особенностей — изменения в договор о закупке автоматически обнародуются в электронной системе закупок через 90 дней со дня прекращения или отмены правового режима военного положения в Украине. 4. Если обнародование в ЕСЗ информации о местонахождении заказчика и/или местонахождении (для юрлица)/месте жительства (для физлица) поставщика (исполнителя работ, поставщика услуг) и/или месте поставки товаров, выполнения работ или предоставления услуг несет угрозу безопасности заказчика и/или поставщика, такую информацию в сообщении можете указывать как:
5. Если внесли изменения в несущественные условия договора, не публикуйте ни изменения, ни сообщение в ЕСЗ. |
Отчетность о выполнении договора, заключенного по пункту 13 Особенностей | Отчет о выполнении договора о закупке, заключенного в соответствии с пунктом 13 Особенностей, не публикуется заказчиком в электронной системе закупок. |