Упрощенная закупка хлеба: как провести

RU UA
Автор
фахівець з публічних закупівель
Чтобы по результатам упрощенной закупки хлеба получить качественный товар, ответственно отнеситесь к написанию требований к предмету закупки и участникам. Подскажем в статье, на что обратить внимание.

 

Планирование закупки хлеба

Согласно части первой статьи 4 Закона Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 № 922-VIII (далее – Закон № 922) планирование закупок осуществляется на основании имеющейся потребности в закупке товаров, работ и услуг. Планируемые закупки включаются в годовой план закупок.

Для планирования закупки хлебопродуктов заказчику необходимо определиться с:

 

 

Определить ожидаемую стоимость закупки хлеба можно следующими способами:

    • метод сравнения рыночных цен – стоимость определяется на основании анализа данных рынка, в частности, общедоступной открытой информации о ценах на сайтах хлебокомбинатов и/или предприятий, занимающихся реализацией или продажей хлеба и/или электронной системе закупок «Prozorro» и т.д.
    • на основании цен предварительных закупок, проведенных в текущем году. Не запрещено использовать цены собственных предварительных закупок (заключенных договоров) заказчика на закупку таких же товаров; цены соответствующих закупок, информация о которых содержится в электронной системе закупок Prozorro, но с учетом индекса инфляции.
    • рыночные консультации. При проведении рыночных консультаций заказчики имеют право направлять участникам рынка запросы или анкеты с описанием необходимых и желаемых требований к предмету закупки. Однако, в таких запросах следует указывать, что отправка документа не влечет возникновения обязательств со стороны заказчика относительно предоставления преимуществ участникам рынка, которые брали участие в рыночных консультациях. Заинтересованные участники рынка посылают свои предложения с указанием возможных вариантов, заказчики прорабатывают и анализируют полученные предложения. Информация, полученная в ходе рыночных консультаций, позволяет заказчикам определять оптимальные требования к предмету закупки, с учетом актуальных предложений рынка и определить обоснованную ожидаемую стоимость.

Если при планировании заказчик рассчитал, что стоимость закупки товара на 2022 год равна или превышает 50 тыс. грн и меньше 200 тысяч гривен (или меньше 1 миллион гривен - касается юридических лиц и/или субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в одной или нескольких отдельных сферах хозяйствования), он должен проводить упрощенную закупку.

Определив потребность и обнародовав годовой план на 2022 год или изменения в него можно переходить к закупке товара.

 

 

Какой код ГК выбрать

Приказом Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства от 15.04.2020 г. № 708 «Об утверждении Порядка определения предмета закупки» определено, что предмет закупки товаров определяется заказчиком согласно пункту 34 части первой статьи 1 Закона № 922 и по показателю четвертой цифры Единого закупочного словаря

Для закупки хлебопродуктов используем ГК 021:2015 «15810000-9 Хлебопродукты, свежевыпеченные хлебобулочные и кондитерские изделия».

Также при обнародовании информации в электронной системе закупок необходимо учитывать приказ Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства «Об утверждении Порядка размещения информации о публичных закупках» от 11.06.2020 № 1082, в котором указывается, что при внесении информации о предмете закупки товара в объявлении о проведении упрощенной закупки в отдельных электронных полях отмечается следующая информация:

  • название предмета закупки;
  • код предмета закупки в соответствии с классификаторами;
  • название товара каждой номенклатурной позиции предмета закупки;
  • код товара, определенного в соответствии с Единым закупочным словарем, наиболее соответствующий названию номенклатурной позиции предмета закупки

Например, при закупке хлеба в электронной системе закупок указываем:

Название предмета закупок

хлеб

Код предмета закупки в соответствии с классификаторами

ГК 021:2015 «15810000-9 Хлебопродукты, свежевыпеченные хлебобулочные и кондитерские изделия»

Название товара каждой номенклатурной позиции предмета закупки

хлеб пшеничный

Кода товара, определенного согласно Единому закупочному словарю, наиболее отвечающего названию номенклатурной позиции предмета закупки

номенклатурная позиция по ГК 021:2015 по наиболее подходящему коду: 15811100-7 Хлеб

 

 

 

 

Закупівля картоплі за спрощеною закупівлею

 

Устанавливаем требования к предмету закупки при закупке хлеба

Для закупки высококачественного продукта необходимо умело прописать информацию о качественных характеристиках предмета закупки. При закупке хлеба следует четко указать:

• вид муки;
• массу;
• упаковку;
• пакетирование;
• внешний вид хлеба;
• цвет:
• состояние мякиша;
• вкус.

Пример указания требований в технической спецификации к закупке хлеба

Внешний вид: форма округлая, овальная или продолговато-овальная, соответствующая хлебной форме, в которой производилась выпечка, не расплывчатая, без прижима. Поверхность без больших трещин и взрывов, без загрязнения. Цвет от светло-желтого до темно-коричневого.

Состояние мякиша: пропеченное, не влажное на ощупь, эластичное, после легкого нажатия пальцами мякоть должна принимать исходную форму, без комочков и следов непромесса.

Вкус присущ данному виду, без постороннего привкуса. В хлебе не допускаются посторонние примеси, хруст от минеральных примесей, признаки болезней и плесени. Хлеб должен быть выпечен из муки пшеничного первого или высшего сорта.

Упаковка должна быть цельной, крепкой, чистой, сухой, не зараженной вредителями и не иметь посторонних запахов.

 

Требования к участникам при упрощенной закупке хлеба

В упрощенных закупках заказчик самостоятельно определяет какие документы должен предоставить участник для подтверждения своей способности в поставке качественного хлеба с характеристиками необходимыми заказчику.

Заметим, что в понимании Закона № 922 упрощенная закупка не является процедурой, поэтому Закон № 922 не обязывает заказчика:

  • требовать от участников документов, подтверждающих отсутствие оснований, предусмотренных статьей 17 Закона № 922;
  • устанавливать один или несколько квалификационных критериев, предусмотренных статьей 16 Закона № 922. Однако заказчики могут требовать предоставления в составе предложения от участников документов, которые считает нужным, но это не должно называться квалификационными критериями в соответствии со статьей 16 Закона № 922.

Для подтверждения способности поставки участником хлеба заказчик может предусматривать предоставление в составе предложения следующих документов:

 документ, в котором содержится информация о присвоении личного регистрационного номера мощности;
 копию сертификата качества производителя на продукцию, являющуюся предметом закупки;
 копию протокола исследований проб пищевых продуктов продукции, являющихся предметом закупки по физико-химическим показателям и показателям безопасности;
 копию протокола лабораторных испытаний о соответствии товара, являющегося предметом закупки, требованиям действующего санитарного законодательства Украины;
 предоставление личного регистрационного номера мощности, что используется в производстве продукции, которая предлагается к поставке .



зміст

Статичний блок для статей

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді