В случае если ожидаемая стоимость предмета закупки составляет 50-200 тыс. грн (или до 1 млн для заказчиков, в отдельных сферах хозяйствования), заказчиком должна быть проведена упрощенная закупка. Порядок проведения упрощенной закупки прописан в ст. 14 Закона о публичных закупках.
Как составить годовой план закупки
Для приобретения действительно качественного продукта важно, чтобы каждый этап, начиная от планирования и заканчивая заключением договора, был проведен надлежащим образом. Если вы уже запланировали закупку картофеля и обнародовали информацию в годовом плане, пора переходить к следующим этапам.
Устанавливаем требования к предмету закупки
Не перегружайте объявление технической частью и требованиями к участникам. Ведь если ваше объявление будет требовать огромного количества справок и сертификатов, подтверждающих качество продукции, участники закупки могут не отозваться на него, так как невысокая стоимость закупки будет несоизмеримой с хлопотами по подготовке документов.
Поэтому советуем четко и понятно сформулировать каждое требование, что позволит закупить продукт высокого качества и не напугать потенциальных поставщиков.
Необходимые заказчику документы
В соответствии с Законом № 922 обязательными документами являются:
Кроме того, можно еще дополнительно подготовить:
- техническое задание;
- требования к участникам;
- требования предоставить гарантийные письма произвольной или установленной формы;
- требование предоставить подтверждение ценового предложения.
Оформлять вышеперечисленные требования можно один файлом или же отдельными документами с приложениями к ним.
Техническое задание на закупку картофеля
Прежде всего, техническое задание должно содержать общие требования, среди которых:
- наименование;
- количество предмета закупки;
- требования к упаковке, которая бы обеспечила целостность товара и сохранение качества при транспортировке;
- должны быть указаны место и условия поставки или же можно разместить ссылку на документ, в которой указаны эти данные.
Важно! Необходимо четко регламентировать, какие именно качественные характеристики выдвигаются к предмету закупки, в частности:
- размер, форма, средняя масса картофелины;
- показатели безопасности и качества пищевых продуктов в соответствии с Законом Украины «Об основных принципах и требованиях к безопасности и качеству пищевых продуктов» от 23.12.1997 № 771/97-ВР;
- соответствие требованиям ДСТУ 4506: 2005 «Картофель продовольственный. Технология выращивания. Основные положения», утвержденного приказом Госпотребстандарта от 28.12.2005 № 379;
- сорт по сезонности урожая (ранняя или поздняя);
- пригодная ли для машинной чистки.
Важны также критерии, по которым заказчик принимает товар у поставщика. То же касается и закупки картофеля. Заблаговременно определитесь с критериями приемки:
- поставщик должен доставить картофель мытым или очищенным от земли сухим способом;
- уточните, что клубни не должны содержать повреждений от порезов или вредителей, не быть пораженными болезнями.
Кроме того, укажите, какая продукция категорически вам не подходит, например проросшая, замороженная или с нехарактерным для картофеля запахом и привкусом.
Кроме того, следует прописать требования к сопроводительным документам, которые подтвердят качество и безопасность предмета закупки. Как правило, это:
- декларация производителя;
- сертификат качества или соответствия;
- удостоверение или паспорт качества;
- заключения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы;
- документы, которые бы подтверждали соответствие предмета закупки всем требованиям, стандартам, нормам и правилам, установленным к нему и являются общеобязательными на территории Украины.
После того как объявление и все требования к участникам подготовлены должным образом, можно переходить к самому объявлению в ЭСЗ.
В какие сроки нужно подать предложение
Обнародование объявления о проведении упрощенной закупки, а также проекта договору о закупке должно состояться не позднее чем за 6 рабочих дней до конечного срока подачи предложений.
Также в объявлении должен определяться период уточнений.
Напомним, что среди обязательной информации, которую должно содержать объявление об упрощенной закупке, следует указать и срок подачи предложений. Он должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня окончания периода уточнения информации о закупке (в соответствии со ст. 10, 14 Закону № 922).
Поэтому нужно четко прописать:
- сроки для периода уточнений — следует считать от 3 р. дн. со дня, когда обнародовали в ЭСЗ объявление;
- сроки для подачи предложений – считаются от 2 р. дн. от последнего дня периода уточнения.
Помните: чтобы состоялся электронный аукцион, подать предложения для участия должны хотя бы два участника.
Договор о закупке картофеля
Заключать договор о закупке нужно в соответствии с требованиями, установленными в ст. 41 Закона № 922.
Внимание! Сейчас при заключении договора о закупке победитель упрощенной закупки обязан предоставлять информацию о праве подписывать договор о закупке. Так требует ч. 2 ст. 41 Закона № 922.
На обнародование договора и всех приложений к нему законодатель предусмотрел 3 рабочих дни.
Закупка картофеля в Prozorro Market
В качестве альтернативы упрощенной закупке сейчас все активнее начинает использоваться Prozorro Market. Весомым преимуществом для заказчиков является то, что при закупке через Прозоро Маркет не нужно тратить время на составление технических требований, проверку участников и их предложений. Все это уже заранее сделано администратором Prozorro Market.
Поэтому, хотя кто-то считает, что упрощенная закупка — это несложная процедура, залогом ее успеха является надлежащая подготовка и внимательность к деталям.
⭐️ Как научиться работать в Прозорро Маркет ⭐️