Закупка через Прозорро Маркет

RU UA
Проведение закупки товара с ЕСЗ требует умения правильно сформулировать потребность, изучение рынка, аргументации выбора поставщика и формирование отчета о закупленом. И как альтернативный вариант, Prozorro Market предлагает значительно более простую процедуру закупки необходимого товара. Узнайте, как происходит закупка через Прозорро Маркет, чтобы облегчить себе работу.

Прозорро Маркет - это первый в Украине государственный онлайн-магазин, благодаря которому госзаказчики имеют возможность закупать небольшие партии типовых товаров, как в обычном интернет-магазине.

Для проведения закупки через Prozorro Market не требуется:

  • формировать требования к товару и поставщика;
  • проверять, соответствует ли товар установленным характеристикам;
  • определяться, отклонять поставщика или нет.

А поскольку вся ответственность за закупки лежит на ЦЗО, которая является администратором э-каталога, то именно она отвечает за:

  • технические требования. ЦЗО занимается формированием профилей, которые являются технической спецификацией к товару. Она следит за тем, чтобы предлагаемый поставщиками товар соответствовал установленным требованиям;
  • квалификацию. ЦЗО предлагает поставщикам участвовать в условиях договора о работе в каталоге. Как только поставщики выбирают категорию, в которой они могли бы предложить свои товары, ЦЗО проводит проверку учредительных и разрешительных документов, лицензий, опыта снабжения;
  • цену. ЦЗО занимается продвижением Prozorro Market среди поставщиков и рекламой преимуществ для бизнеса, ведь поставщики стремятся иметь конкурентные цены на товар, который предлагают.

Заказ в Прозорро Маркет

Лицо, ответственное за закупки через Prozorro Market должна соблюдать порядок проведения закупок, установленный для э-каталога Prozorro Market.

В частности, через подключенную к электронному каталогу авторизованную площадку, проводится анализ предложенных в каталоге товаров. И среди перечня предложений, избирают ту , которая:

  • наиболее соответствует техническим характеристикам, предъявляемым к предмету закупки;
  • позволяет в результате закупки получить более низкую стоимость, чем та, что была внесена в годовой план закупок.

Таким образом, в соответствии с требованиями Порядка №822, если стоимость закупки ниже 50 тыс. грн, заказчиком проводится отбор поставщика:

  • в электронной форме заполняются данные о наименовании товара, его количества, сроков, места, способа поставки и условий оплаты. Таким образом формируется заказ в э-каталоге;
  • согласно принципам закупок, определенных в статье 5 Закона №922.

Поэтому рассмотрим последовательность действий при формировании заказа на примере функционала электронной площадки Э-Тендер, который позволяет заказчику проводить закупку в э-каталогах.

Алгоритм закупки через Прозорро Маркет

Во-первых, нужно зайти в личный кабинет на площадке.

Во-вторых, перейти к вкладке «Prozorro Market».

В-третьих, используя фильтры, выбрать необходимый предмет закупки. Перейдя по выбранному предметом, будут отражены все наименования с такими характеристиками.

Четвертым этапом будет выбор товара, который соответствует потребности и техническим требованиям, для этого нужно просто нажать на название товара и система его отобразит.

В закладке «Доступные предложения» можно просмотреть цену, условия поставки и выбрать поставщика, найти информацию о нем и др.

Согласно правилам работы Prozorro Market:

  • цена указывается за единицу товара;
  • стоимость предложения не должна превышать стоимости, указанной в системе;
  • если в графе «Реквизиты для места поставки» указано улицу, то товар приобретается по этому адресу (самовывоз).

Чтобы отобрать товар, нужно нажать кнопку «В корзину» и появится сообщение о том, что товар «Добавлено в корзину».

После внесения информации о месте и сроке поставки товара нужно нажать кнопку «Сохранить».

Также, закупку можно привязать к строке годового плана закупок, для этого нужно указать идентификатор строки плана закупки и вид предмета закупки. Затем нажать кнопку «Сформировать закупку».

Пятый этап - квалификация поставщика.

Далее ЭСЗ в автоматическом режиме направляет в личный кабинет в закладку «Мои сообщения» и по электронной почте сообщение о том, что создан новый заказ.

ЦБД присваивает номер «Закупки без использования электронной системы». Нажав кнопку «Перейти к подписи» появляется возможность квалифицировать поставщика.

Затем нужно выбрать АЦСК, тип устройства и ввести пароль защиты ключа. И нажать «Подписать».

Также нужно проверить наложена ли подпись, для этого следует кликнуть на «Нажмите кнопку, чтобы получить информацию о наличии подписи».

Затем выбрать «Загрузка информации о поставщике», а если нужно загрузить отдельные документы, то нажать «Добавить файл» и «Загрузить документы решения». Как только документы будут окончательно экспортированы, нужно кликнуть «Загрузка информации о поставщике» → «Следующий шаг» → «Подписать решение».

После наложения КЭП нужно обновить страницу и выбрать «Загрузка информации о поставщике» → «Следующий шаг» → «Подтвердить».

Тогда в окне «Информация о победителе» станут доступными все данные о поставщике, которые были указаны.

КЭП в публичных закупках: что необходимо знать

Шестым этапом будет связаться с поставщиком.

ЭСЗ сформулирует и направит поставщику сообщение о заказе его товара.

Поставщик должен связаться с вами в течение 2 рабочих дней для обсуждения всех деталей и заключения договора вне системы.

В случае, когда поставщик в течение 2 рабочих дней не подтверждает заказ, ЭСЗ фиксирует этот отбор как таковой, что не состоялся и сообщает заказчику об этом.

Если же нужно ускорить закупку, то в предложениях каталога можно найти контакты поставщика и связаться с ним по телефону для обсуждения деталей.

Когда поставщик не хочет выполнять заказ, то заказчик вправе отменить его и выбрать другое предложение среди предложенных в каталоге. Однако в этом случае придется формировать новый заказ.

Что необходимо предусмотреть в условиях договора о закупке

Договор считается заключенным, если стороны в надлежащей форме достигли согласия по всем существенным условиям договора Так направляет абз. 1 ч. 1 ст. 638 ГК.

Отметим, что условия договора должны ограждать от невыполнения договорных обязательств сторонами договора. Поэтому важно соответственно их сформировать.

При закупке через Прозорро Маркет может использоваться образец договора:

  • собственный;
  • поставщика;
  • предлагаемый образец договора на поставку товаров.

Заключение договора о закупке через Прозорро Маркет

С момента получения заказа в электронном каталоге, поставщику предоставляется 2 рабочих дня для того, чтобы связаться с заказчиком и согласовать все условия договора. Подписывать договор с поставщиком нужно только тогда, когда будет достигнуто согласие по всем условиям договора.

А для того, чтобы заказчик смог сформировать качественный договор поставки, который будет защищать его права, администратор э-каталога предлагает использовать подготовленный примерный образец договора.

Не важно, как вы называете Прозорро Маркет - «Маркет Прозорро», «Prozorro Маркет» или «Prozorro Market», главное, чтобы этот инструмент помогал вам закупать качественные товары на выгодных условиях.

Внимание! Не забудьте об отчете о закупке через Прозорро Маркет.



зміст

Статичний блок для статей

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді