Как закупить уголь для бюджетного учреждения
Планирование закупки угля
Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 4 Закона Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 г.. № 922-VIII (далее - Закон № 922) закупка осуществляется в соответствии с годовым планом.
Годовой план и изменения к нему безвозмездно публикуются заказчиком в электронной системе закупок в течение 5 р. дн. со дня утверждения годового плана и изменений к нему.
Информация, которая должна содержаться в годовом плане, определенная ч. 2 ст. 4 Законом № 922. При этом, в годовой план включаются все закупки заказчика, в том числе закупки, стоимость предмета закупки которых меньше стоимостных границ, определенных ч. 1 ст. 3 Закона № 922, а также те, которые предусматривают проведение заказчиком упрощенных закупок или обнародования отчета о договоре заключенном без использования электронной системы закупок.
Начать закупку угля для обеспечения своевременного начала отопительного сезона и бесперебойной работы учреждение (заведение) может уже в конце текущего / начале нового года несмотря на наличие сметы. На это Минэкономики обращает внимание в письме «О планировании закупок» от 03.09.2020 г.. № 3304-04 / 54160-06.
В частности, по мнению министерства, Законом № 922 не установлены обязанности заказчика составлять и утверждать годовой план закупок на основании сметы (временной сметы), финансового плана (плана ассигнований, плана использования бюджетных средств).
Итак, главное, чтобы заказчик перед началом закупки утвердил годовой план закупок на 2022. При этом в него можно включить только неотложные, первоочередные закупки по расчетным показателям, а после утверждения сметы - внести изменения.
✅ Для вас целые сутки будут открыты статьи, видеоразъяснения, образцы документов
При определении ожидаемой стоимости закупки при составлении годового плана закупок заказчики могут выходить из плановых стоимостных показателей, которые могут рассчитываться, в частности исходя из потребности в соответствующих товарах, работах и услугах в прошлые годы с учетом экономических факторов, влияющих на ценообразование на рынках соответствующих товаров , работ и услуг и тому подобное. Также они могут воспользоваться Примерной методикой определения ожидаемой стоимости предмета закупки, утвержденной приказом Минэкономразвития от 18.02.2020 г. № 275.
Планирует закупки и формирует годовой план в электронной системе закупок уполномоченное лицо заказчика (ст. 11 Закона № 922). К 1 января 2022 это может также делать тендерный комитет.
Обратите внимание! Поскольку речь идет о закупках в текущем на следующий год, отметим, что начать ее в 2021 году может и уполномоченное лицо, и тендерный комитет. А завершить и отчитаться только уполномоченное лицо в 2022 году.
Важно помнить, что с 01.01.2022 г.. В электронной системе сможет работать только уполномоченное лицо, которое успешно прошло тестирование от Уполномоченного органа.
Определение предмета закупки
В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 1 Закона № 922, предмет закупки - товары, работы или услуги, которые закупаются заказчиком в рамках единой процедуры закупки или в рамках проведения упрощенной закупки, в отношении которых участникам разрешается подавать тендерные предложения / предложения или предложения на переговорах (в случае применения переговорной процедуры закупки) .
По определению п. 34 ч. 1 ст. 1 Закона № 922 товары - это продукция, объекты любого вида и назначения, в том числе сырье, изделия, оборудование, технологии, предметы в твердом, жидком и газообразном состоянии, а также услуги, связанные с поставкой таких товаров , если стоимость таких услуг не превышает стоимости самих товаров.
Предмет закупки определяется заказчиком согласно Порядку определения предмета закупки, утвержденного приказом Минэкономики от 15.04.2020 г.. № 708 (далее - Порядок № 708), с применением Единого закупочного словаря, утвержденного приказом Минэкономразвития от 23.12.2015 г.. № 1749.
Согласно п. 3 Порядка № 708 предмет закупки товаров определяется заказчиком согласно п. 34 ч. 1 ст. 1 Закона № 922 и по показателю четвертой цифры Единого закупочного словаря.
По этим правилам предмет закупки следует определять по коду 09110000-3 Твердое топливо.
Дополнительно следует учитывать требования к раскрытию информации о предмете закупки в электронной системе закупок, определенные п. 12 и п. 14 Порядка размещения информации о публичных закупках, утвержденный приказом Минэкономики от 11.06.2020 г.. № 1082.
В частности, по общему правилу при размещении такой информации в отдельных полях указывается информация о:
Кроме этого в соответствии с п. 14 Порядка № 1082 при внесении информации относительно предмета закупки товаров и услуг в объявлениях, обнародование которых предусмотрено Законом № 922 (объявление о проведении открытых торгов, объявление о проведении торгов с ограниченным участием и объявления о проведении конкурентного диалога, объявления об упрощенной закупке, объявления о проведении закупки для заключения рамочного соглашения, объявления со сведениями о заключенном рамочном соглашении), и сообщении о намерении заключить договор о закупке по результатам применения переговорной процедуры закупки на отдельных полях указывается информация о:
При этом в письме от 03.09.2020 г.. № 3304-04 / 53972-06 Минэкономики отмечает, что такой код имеет указываться начиная с четвертой цифры. Например, если предмет закупки угля в своем составе имеет номенклатуру брикетированный уголь и топливо на угольной основе, то коды по номенклатурным позициям будут: 09111220-8 «брикетированный уголь» и 09111200-2 «Топливо на угольной основе» соответственно.
Выбираем КЭКР для закупка угля
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 4 Закона № 922 в годовом плане среди прочего заказчик обязательно указывает код экономической классификации расходов бюджета (для бюджетных средств) - КЭКР.
Расходы на приобретение угля осуществляют по КЭКР 2275 «Оплата других энергоносителей и других коммунальных услуг» (п. 2.2.7.5. Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом МФУ 12.03.2012 г.. № 333).
Выбираем процедуру закупки угля
Процедуру закупки заказчик выбирает в зависимости от стоимости предмета закупки. Законом № 922 определены три конкурентные процедуры закупки: открытые торги, торги с ограниченным участием и конкурентный диалог, а также дополнительно - переговорная процедура закупки и упрощенная закупка.
Пределом для применения процедур закупок в общем порядке является стоимость товара которая равна или превышает 200 тыс. грн. Упрощенная закупка - это приобретение заказчиком товаров, работ и услуг, стоимость которых равна или превышает 50 тыс. грн. и меньше за указанные выше пороги. Пригодится статья «Упрощенная закупка угля»
Закупку стоимостью до 50 тыс. грн. заказчики могут осуществить:
Также для закупок до 50 тыс.грн, и от 50 до 200 тыс. грн заказчики могут воспользоваться э- каталогом Prozorro Market.