Выбираем вид предмета закупки
Предметом закупки считаются товары / работы / услуги, которые заказчик закупает в рамках единой закупочной процедуры. Участники подают по ним свои тендерные предложения. Согласно п. 34 ч. 1 ст. 1 Закона № 922, мебель, оборудование для обучения, дидактические материалы - это именно товары.
Товары - это продукция, объекты любого типа и назначения, в частности сырье, изделия, оборудование, технологии, предметы в твердом / жидком / газообразном состоянии. Кроме того, к товарам относят услуги по поставке таких товаров, если они не дороже самих товаров.
Таким образом, определять предмет закупки для школьных принадлежностей следует как для товаров, руководствуясь пунктом 3 раздела I Порядка № 708, а именно:
• п. 21 и п. 34 ч. 1 ст. 1 Закона №922;
• показателем четвертой цифры Единого закупочного словаря (далее - ЕЗС).
Код и название предмета закупки для школьных принадлежностей
Чтобы избежать проблем с определением предмета закупки, рассмотрим коды ЭСЗ и наименование предмета закупки для школьной мебели, оборудования для учебного процесса, дидактических материалов.
Школьная мебель
Пользуясь поиском в ЕЗС, сразу видим код 39160000-1 «Школьная мебель». Однако не понятно, подходит этот код, или необходима детализация. По приведенному классу в ЕЗС присутствуют различные категории:
• 39161000-8 «Мебель для детского сада»;
• 39162000-5 «Принадлежности для учебных заведений»;
• 39162100-6 «Учебное оборудование»;
• 39162100-9 «Учебные принадлежности»;
• 39162200-7 «Вспомогательные учебные принадлежности и устройства».
Так как код для предмета закупки определяется по показателю четвертой цифры, выбираем код 39160000-1 «Школьная мебель». А вот в самом названии предмета закупки указываем, какие конкретно товары необходимо закупить. К примеру:
• 39160000-1 «Школьная мебель» (18 комплектов одноместных ученических парт со стульями)
• 39160000-1 «Школьная мебель» (парты ученические двухместные - 18 шт., Стулья ученические 36 шт.).
Делаем вывод: закупать парты и стулья можно не только отдельно, но и комплектом. В любом случае, предмет закупки определяем по показателю четвертой цифры ЕЗС.
Общие правила ➤ Специфика для различных заказчиков ➤ Предмет закупки ➤ Расчет ожидаемой стоимости ➤ Вид закупки ➤ Обнародование информации Внесение изменений в годовой план
Дидактические материалы
При определении предмета закупки для дидактических материалов используйте общие принципы. К примеру, когда вам нужно определить предмет закупки для карт / моделей / макетов / таблиц / реактивов и тому подобное.
В частности, по показателю четвертой цифры ЕЗС приведенные товары относятся к коду 39160000-1 «Школьная мебель». Уточнять, что именно это за предмет, можно в самом названии предмета закупки. Например:
39160000-9 «Школьная мебель» (глобус-модель (география) - 10 шт.).
Учебное оборудование
По такиму же алгоритму определяется предмет закупки для учебных принадлежностей, оборудования, различных средств для оснащения школьных кабинетов.
Пример названия предмета закупки: 39160000-1 «Школьная мебель» (Прибор для обнаружения дыхательного газообмена у растений - 6 шт.).
Избрание процедуры и разделение на лоты
Согласно Закону № 922, при превышении стоимостных границ заказчик должен проводить закупочную процедуру в электронной системе закупок. Для товаров эта граница составляет 200 000 гривен. Установили, что общая ожидаемая стоимость предмета закупки равна или превышает эту сумму? В такой ситуации надо проводить открытые торги.
Иногда происходит так, что потенциальный участник торгов имеет возможность поставлять заказчику только учебные принадлежности, а заказчику нужно и оборудование, и мебель (или наоборот). Чтобы избежать дискриминационных требований в тендерной документации, в этом случае целесообразнее разделить предмет закупки на лоты.
Итак, будьте внимательны при закупке и определении предмета закупки школьной мебели, дидактических материалов, учебного оборудования. Чтобы избежать проблем, тщательно анализируйте информацию, которую содержит Единый закупочный словарь