Закупка школьных принадлежностей: код ДК

RU UA
Для успешного проведения закупочной процедуры важно правильно определить код предмета закупки. Ошибка в этом вопросе является основанием для обжалования процедуры закупки. Рассмотрим, как определить код и название предмета закупки для школьных принадлежностей в соответствии с действующим законодательством. Дополнительно объясним, как предотвратить дискриминацию участников. Собираетесь закупать товары для школы? Тогда эта статья именно для вас.

 

 

Выбираем вид предмета закупки

Предметом закупки считаются товары / работы / услуги, которые заказчик закупает в рамках единой закупочной процедуры. Участники подают по ним свои тендерные предложения. Согласно п. 34 ч. 1 ст. 1 Закона № 922, мебель, оборудование для обучения, дидактические материалы - это именно товары.

Товары - это продукция, объекты любого типа и назначения, в частности сырье, изделия, оборудование, технологии, предметы в твердом / жидком / газообразном состоянии. Кроме того, к товарам относят услуги по поставке таких товаров, если они не дороже самих товаров.

Таким образом, определять предмет закупки для школьных принадлежностей следует как для товаров, руководствуясь пунктом 3 раздела I Порядка № 708, а именно:

• п. 21 и п. 34 ч. 1 ст. 1 Закона №922;

• показателем четвертой цифры Единого закупочного словаря (далее - ЕЗС).

 

 

Код и название предмета закупки для школьных принадлежностей

Чтобы избежать проблем с определением предмета закупки, рассмотрим коды ЭСЗ и наименование предмета закупки для школьной мебели, оборудования для учебного процесса, дидактических материалов.

Школьная мебель 

Пользуясь поиском в ЕЗС, сразу видим код 39160000-1 «Школьная мебель». Однако не понятно, подходит этот код, или необходима детализация. По приведенному классу в ЕЗС присутствуют различные категории:

• 39161000-8 «Мебель для детского сада»;

• 39162000-5 «Принадлежности для учебных заведений»;

• 39162100-6 «Учебное оборудование»;

• 39162100-9 «Учебные принадлежности»;

• 39162200-7 «Вспомогательные учебные принадлежности и устройства».

Так как код для предмета закупки определяется по показателю четвертой цифры, выбираем код 39160000-1 «Школьная мебель». А вот в самом названии предмета закупки указываем, какие конкретно товары необходимо закупить. К примеру:

• 39160000-1 «Школьная мебель» (18 комплектов одноместных ученических парт со стульями)

• 39160000-1 «Школьная мебель» (парты ученические двухместные - 18 шт., Стулья ученические 36 шт.).

 

 

Делаем вывод: закупать парты и стулья можно не только отдельно, но и комплектом. В любом случае, предмет закупки определяем по показателю четвертой цифры ЕЗС.

Дидактические материалы

При определении предмета закупки для дидактических материалов используйте общие принципы. К примеру, когда вам нужно определить предмет закупки для карт / моделей / макетов / таблиц / реактивов и тому подобное.

В частности, по показателю четвертой цифры ЕЗС приведенные товары относятся к коду 39160000-1 «Школьная мебель». Уточнять, что именно это за предмет, можно в самом названии предмета закупки. Например:

39160000-9 «Школьная мебель» (глобус-модель (география) - 10 шт.).

Учебное оборудование

По такиму же алгоритму определяется предмет закупки для учебных принадлежностей, оборудования, различных средств для оснащения школьных кабинетов.

Пример названия предмета закупки: 39160000-1 «Школьная мебель» (Прибор для обнаружения дыхательного газообмена у растений - 6 шт.).

Избрание процедуры и разделение на лоты

Согласно Закону № 922, при превышении стоимостных границ заказчик должен проводить закупочную процедуру в электронной системе закупок. Для товаров эта граница составляет 200 000 гривен. Установили, что общая ожидаемая стоимость предмета закупки равна или превышает эту сумму? В такой ситуации надо проводить открытые торги.

Иногда происходит так, что потенциальный участник торгов имеет возможность поставлять заказчику только учебные принадлежности, а заказчику нужно и оборудование, и мебель (или наоборот). Чтобы избежать дискриминационных требований в тендерной документации, в этом случае целесообразнее разделить предмет закупки на лоты.

Итак, будьте внимательны при закупке и определении предмета закупки школьной мебели, дидактических материалов, учебного оборудования. Чтобы избежать проблем, тщательно анализируйте информацию, которую содержит Единый закупочный словарь

 


зміст

Статичний блок для статей

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді