Закупка услуг по управлению: варианты действий для заказчика

RU UA
В статье объясняем, что учитывать, когда закупаете услуги по управлению недвижимостью. Также разбираем ситуацию, как заказчику спланировать и провести закупку услуг по управлению, если средства выделяют периодически и маленькими суммами

Что нужно знать об управлении недвижимостью

Управление недвижимостью — комплексная услуга, предусматривающая управление третьим лицом (специальной организацией) объектами недвижимости за вознаграждение.
 
Владелец передает свое имущество в управление специальной организации обычно тогда, когда хочет освободиться от механической и рутинной работы, сэкономить собственное время, ресурсы. Поэтому управление недвижимостью происходит в интересах собственника имущества, и его главная цель – получить прибыль.
 
Понятие «управление недвижимостью» — многогранное, оно охватывает:
  • управление доходами и расходами;
  • техническое обслуживание здания, в том числе ремонт, клининг, благоустройство;
  • юридическое сопровождение, в частности, чистоту и прозрачность договоров с арендаторами.

В процессе планирования закупки услуг по управлению заказчику важно соблюдать запрет делить предмет закупки на части во избежание проведения процедуры закупки открытых торгов.

По ДК 021:2015 услуги по управлению недвижимостью относятся к коду 70330000-3 — Услуги по управлению недвижимостью, предоставляемые на платной основе или на договорных началах.
 

service_slovnik.gif

Убедитесь, что код CPV правильно выбран для предмета закупки. Воспользуйтесь автоматизированным поиском в системе Экспертус Госзакупки

Воспользоваться поиском

 
В Украине есть множество компаний, которые могут предоставлять подобные услуги. Потому говорить об отсутствии конкуренции на этом рынке услуг не стоит. Однако каждая ситуация индивидуальна, и подход к определению вида закупки у каждого заказчика будет свой.

Какие предпосылки учитывать при закупке услуг по управлению

Прежде всего ознакомьтесь с подтверждающими документами:
  • право собственности на здание;
  • право использования.
От этого будет зависеть способ закупки.

Как быть, если заказчик — владелец

Как быть, если заказчик — арендатор

Закупівля послуг з управління: варіанти дій для замовника
Чтобы получить подсказки, активируйте гостевой доступ к системе «Экспертус Госзакупки» уже сейчас!
Для вас круглые сутки будут открыты все материалы Системы ?

Как закупать услуги по управлению недвижимостью

Ни Особенности, ни Закон № 922 не запрещают объявлять процедуру закупки на ожидаемую стоимость. Ее обязательно следует отразить в годовом плане закупок заказчика.
 
Если у заказчика нет сметных назначений в том объеме, что соответствует сумме договора, заключенному по результатам открытых торгов, он вправе уменьшить такую сумму на имеющийся объем сметных назначений. Такое уменьшение стороны оформляют дополнительным соглашением к договору о закупке.
 
Распорядители бюджетных средств (далее — распорядители) при взятии и регистрации бюджетных обязательств должны соблюдать требования Бюджетного кодекса Украины и Порядка № 309.
 
Для заказчиков, принадлежащих к распорядителям, установлены ограничения на взятие бюджетных обязательств в зависимости от фонда бюджета:
  • по общему и специальному фонду — распорядители берут бюджетные обязательства и проводят платежи только в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами. Также они учитывают необходимость выполнения бюджетных обязательств прошлых лет;
  • за специальным фондом — распорядители берут бюджетные обязательства исключительно в пределах соответствующих фактических поступлений специального фонда бюджета.
Заказчику трудно сориентироваться, как планировать и объявлять закупки, если средства в течение года выделяют периодически и маленькими суммами. Советуем в таком случае выбрать для себя один из предлагаемых вариантов.
 

Несколько процедур

В своих действиях ориентируйтесь на годовую потребность в предмете закупки.
 
Если годовая потребность превышает 100 тыс. грн, производите закупку по требованиям пункта 10 Особенностей.
 
В течение бюджетного года каждый раз, когда выделяют средства, объявляйте открытые торги вне зависимости от стоимостных пределов закупки. Смоделируем следующие действия в ситуации.
Такой способ планирования и проведения закупки не влечет за собой в действиях уполномоченного лица состава административного правонарушения. Ведь заказчик не избегает проведения процедуры закупки открытых торгов.

Одни торги

В этом случае объявляйте закупку на годовую потребность в предмете закупки и на годовую ожидаемую стоимость. По результатам открытых торгов на ожидаемую стоимость заключайте договор о закупке.
 
Далее, учитывая отсутствие бюджетных ассигнований, стороны уменьшают сумму договора к размеру бюджетных ассигнований у заказчика.
 
Очередной транш средств рассматривайте как дополнительно выделенные средства. Предмет закупки, который будете закупать на дополнительно выделенные средства, считайте новым предметом закупки. В этом сориентирует разъяснение Минэкономики от 03.09.2020 № 3304-04/54160-06.
 
Стоимостные пределы применяйте как к новому предмету закупки. То есть если сумма дополнительно выделенных средств не будет составлять и не превышать 100 тыс. грн, сможете заключить прямой договор. Если сумма дополнительно выделенных средств будет превышать 100 тыс. грн — снова проводите процедуру закупки открытых торгов.

 

 

Статичний блок для статей

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді