Как происходит выбор победителя в упрощенной закупке

RU UA
Автор
експерт, юрист, заступник начальника служби матеріально-технічного забезпечення ДП «МТП «Чорноморськ»
На первый взгляд, выбор победителя в упрощенной закупке происходит по тем же принципам, что и выбор победителя в процедуре закупки. В то же время, есть отличия, в частности, в сроках квалификации победителя упрощенной закупки и документах, которые следует учесть заказчику, чтобы не нарушить требований Закона. На что нужно обратить особое внимание, разъясняем в статье.

 

 

 

Определение победителя упрощенной закупки

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 1 Закона № 922 победитель упрощенной закупки – участник, предложение которого соответствует всем условиям, определенным в объявлении о проведении упрощенной закупки, требованиям к предмету закупки и признано наиболее экономически выгодным и которому заказчик сообщил о намерении заключить договор о закупке.

Что такое квалификация победителя упрощенной закупки

Согласно части 9 статьи 14 Закона о публичных закупках предложения подаются участниками упрощенной закупки после окончания периода уточнения информации, указанной заказчиком в объявлении о проведении упрощенной закупки, в электронном виде путем заполнения электронных форм с отдельными полями. В них указывается информация о цене и других критериях оценки (в случае их установления заказчиком) путем загрузки необходимых документов через электронную систему закупок, которые подтверждают соответствие требованиям, определенным заказчиком.

Таким образом, предложением в упрощенной закупке считаются документы участника, которые поданы, во-первых, до завершения срока подачи предложений, а во-вторых, - в электронной системе закупок.

Оценка предложений проводится автоматически электронной системой закупок на основе критериев и методики оценки, указанных заказчиком в объявлении о проведении упрощенной закупки, путем применения электронного аукциона. После оценки предложений заказчик рассматривает на соответствие требованиям объявления о проведении упрощенной закупки предложение, которое определено наиболее экономически выгодным.

   

По результатам рассмотрения предложения, в случае его соответствия условиям объявления и требованиям к предмету закупки, заказчик принимает решение о выборе победителя и обнародует сообщение о намерении заключить договор о закупке.

Следует помнить, что при рассмотрении предложений, поданных участниками для участия в упрощенной закупке, у заказчика нет возможности применения механизма «24 часа на исправление ошибок».

Кроме того, в упрощенной закупке не применяется понятие «аномально низкая цена». Поэтому, если предложение участника кажется заказчику подозрительно низким, это не служит основанием для отклонения, даже если участником не обоснованы цены или стоимость соответствующих товаров, работ или услуг предложения.

Перевірте, чи має право займати посаду УО ваш працівник

Квалификация победителя упрощенной закупки: срок

В соответствии с ч. 10 ст. 29 Закона № 922 срок рассмотрения тендерного предложения / предложения, которое по результатам оценки определено наиболее экономически выгодным, не должен превышать пяти рабочих дней со дня определения наиболее экономически выгодного предложения. Такой срок может быть аргументировано продлен заказчиком до 20 рабочих дней. При продлении срока заказчик обнародует сообщение в электронной системе закупок в течение одного дня со дня принятия соответствующего решения. То есть, исходя из содержания указанной нормы, якобы можно продлить срок рассмотрения как для тендерного предложения, так и для предложения. В то же время, заказчикам не стоит рассчитывать на продление срока рассмотрения предложений в упрощенной закупке.

Во-первых, ст. 14 Закона № 922, которой, в частности, предусмотрен порядок проведения упрощенной закупки, определено, что срок рассмотрения наиболее экономически выгодного предложения не должен превышать пяти рабочих дней со дня окончания аукциона.

Во-вторых, возможность обнародовать сообщение о продлении срока рассмотрения предложения в упрощенной закупке не реализована в электронной системе закупок. Поэтому заказчику в упрощенной закупке невозможно выполнить требования ч. 10 ст. 29 Закона №922 об обнародования информации о продлении срока рассмотрения.

Таким образом, при определении сроков для рассмотрения предложений заказчикам следует руководствоваться требованиями, установленными ст. 14 Закона № 922.

Сообщение о намерении заключить договор о закупке обнародуется заказчиком в течение одного дня со дня принятия решения об определении победителя упрощенной закупки.

 

Документы, которые подает победитель упрощенной закупки

В отличие от технической реализации проведения процедур закупок, в упрощенной закупке участник не имеет технической возможности загрузить в электронную систему закупок какие-либо документы после завершения аукциона и после обнародования заказчиком сообщения о намерении заключить договор о закупке. При этом ч. 2 ст. 41 Закона № 922 определено, что победитель упрощенной закупки при заключении договора о закупке должен предоставить:

  • соответствующую информацию о праве подписания договора о закупке;
  • копию лицензии или документа разрешительного характера (при их наличии) на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, если получение разрешения или лицензии на осуществление такого вида деятельности предусмотрено законом, и в случае, если об этом было указано в объявлении о проведении упрощенной закупки или требовалось заказчиком во время переговоров в случае применения переговорной процедуры закупки.

Учитывая отсутствие технической возможности загрузить вышеупомянутые документы в электронной системе закупок, заказчик должен предусмотреть способ подачи таких документов в объявлении. В частности, документы могут быть отправлены по почте или направлены по электронному адресу, указанному заказчиком в объявлении.

Резюме

Таким образом, порядок квалификации в процедурах закупок подобен порядку квалификации в упрощенных закупках, за исключением некоторых отличий. В частности, заказчикам следует соблюдать сроки, установленные Законом № 922. Несмотря на то что мониторинг возможен только по процедурам закупок, проверять своевременность обнародования информации о закупке органы государственного финансового контроля могут при проведении других контрольных мероприятий. В свою очередь, необнародование или нарушение сроков обнародования информации о закупках считается нарушением, которое влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 164-14 Кодекса Украины об административных правонарушениях.



зміст

Статичний блок для статей

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді