Как закупить услуги по охране
Как спланировать закупку услуг по охране
Приказом Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства от 15.04.2020 г. № 708 «Об утверждении Порядка определения предмета закупки» отмечено, что предмет закупки услуг определяется заказчиком согласно пункту 21 части первой статьи 1 Закона Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 № 922-VIII (далее – Закон № 922) и по показателю четвертой цифры Единого закупочного словаря.
- Скільки часу має замовник, щоб укласти додаткову угоду на продовження дії договору на 20%
- Чи потрібно у разі продовження дії договору на 20% збільшувати пропорційно обсяг кожної позиції в специфікації
- Чи розривати договір, дію якого продовжили на 20%, якщо у січні уклали новий договір на поточний рік
Охранные услуги: код ДК
Таким образом, для закупки услуг по охране используйте код ДК 021:2015: 79710000-4. Охранные услуги.
Для планирования закупки услуг по охране заказчику необходимо определиться с:
- количеством охраняемых объектов (территорией, комнат);
- количеством охранников;
- ожидаемой стоимостью закупки для нужд 2022 года.
Планер планування на 2022 рік: як діяти закупівельнику
Расчет ожидаемой стоимости охранных услуг
Для определения ожидаемой стоимости услуг по охране можно применить:
- Метод сравнения рыночных цен, который основан на определении ожидаемой стоимости на основании данных рынка, в частности общедоступной открытой информации о ценах на сайтах предприятий, которые занимаются предоставлением соответствующих услуг, в электронной системе закупок Prozorro и т.д.).
Рыночные консультации, с помощью которых можно определить структуру рынка, степень конкуренции и возможные варианты предмета закупки. При проведении рыночных консультаций заказчики имеют право направлять участникам рынка запросы или анкеты с описанием необходимых и желаемых требований к предмету закупки. Однако, в таких запросах следует указывать, что отправка документа не влечет возникновения обязательств со стороны заказчика относительно предпочтения участников рынка, участвовавших в рыночных консультациях. Заинтересованные участники рынка посылают свои предложения с указанием возможных вариантов, заказчики прорабатывают и анализируют полученные предложения. Информация, полученная в ходе рыночных консультаций, позволяет заказчикам определять оптимальные требования к предмету закупки, с учетом актуальных предложений рынка и определить обоснованную ожидаемую стоимость.
- Расчет ожидаемой стоимости услуг на основании закупочных цен предварительных закупок, которые были проведены в текущем году. Можно использовать цены собственных предварительных закупок (заключенных договоров) заказчика на закупку таких же услуг; цены соответствующих закупок прошлых периодов, информация по которым содержится в электронной системе закупок «Prozorro», но с учетом индекса инфляции.
После этого закупку необходимо добавить в годовой план закупок.
Закупку услуг по охране желательно начинать в текущем году для нужд следующего года, то есть в 2021 для нужд 2022 года. Следовательно, в таком случае закупку производим в соответствии с годовым планом закупок 2022 года.
Какую процедуру выбрать
В зависимости от ожидаемой стоимости закупки по ДК 021:2015: 79710000-4 Охранные услуги, закупку услуг можно осуществить следующим образом:
- если стоимость предмета закупки услуги (услуг) равна или превышает 200 тысяч гривен, заказчик проводит процедуру закупки – открытые торги;
- если стоимость услуг равна или превышает 50 тысяч гривен и меньше 200 тысяч гривен применяется упрощенная закупка;
- если стоимость не превышает 50 тысяч гривен, заказчик осуществляет закупку без использования электронной системы закупок, но с обязательным обнародованием в электронной системе закупок в соответствии со статьей 10 Закона № 922 отчета о договоре о закупке, заключенном без использования электронной системы закупок. При этом заказчик должен придерживаться принципов осуществления публичных закупок.
Что прописать в требованиях к участникам тендера
При проведении открытых торгов или упрощенной закупки необходимо устанавливать требования к участникам с учетом Закона Украины «Об охранной деятельности» от 22.03.2012 г. № 4616-VI и Постановления Кабинета Министров Украины «Об утверждении Лицензионных условий ведения охранной деятельности» от 18.11.2015 г. .№960.
На основании вышеупомянутых нормативных актов Украины не будет дискриминацией требование заказчика о предоставлении участниками в составе предложений следующих документов:
- лицензии о предоставлении охранных услуг;
- копии служебных удостоверений работников, которые планируются привлекаться к охране объекта;
- справка о наличии служебных собак, зарегистрированных на предприятии в установленном порядке на правах собственности, с предоставлением ксерокопии паспортов на собак и документов о регистрации на предприятии, которые будут использоваться для усиления физической охраны;
- сведения о наличии специальных средств;
- сведения о наличии транспорта реагирования.
Тендерна документація щодо проведення відкритих торгів
Что целесообразно указать в договоре о закупке охранных услуг
Субъект охранной деятельности предоставляет услуги по охране на основании договора, заключенного с заказчиком в письменной форме в соответствии с законодательством Украины.
В договорах о предоставлении услуг по охране имущества в соответствии с положениями Гражданского кодекса Украины определяются условия возмещения субъектом охранной деятельности вреда, причиненного из-за ненадлежащего выполнения им своих обязательств.
Заказчик услуг по охране имущества обязан предоставить субъекту охранной деятельности для ознакомления оригиналы документов или заверенные в установленном порядке их копии, подтверждающие его право владения или пользования имуществом на законных основаниях, охрана которого является предметом договора, а также правомерность нахождения такого имущества , транспортного средства или лица в определенном месте охраны
В договоре о предоставлении охранных услуг необходимо указать:
- наименование охраняемых помещений (объект);
- время охраны;
- количество обходов охраняемого объекта (Например, охрана обеспечивает обход объекта не реже одного раза в час во время дежурства);
- немедленное оперативное реагирование (в течение нескольких минут с момента направления вызова заказчиком на срабатывание кнопки тревожной сигнализации на объектах заказчика).
В обязанности исполнителя вписать следующие пункты:
- осуществлять охрану имущества находящегося на объекте заказчика.
- При поступлении на пульт централизованного наблюдения сигнала о срабатывании сигнализации на объекте в период охраны:
- немедленно направить наряд реагирования на объект для принятия мер, направленных на установление причин срабатывания сигнализации;
- в случае обнаружения следов проникновения на объект или попыток проникновения на объект известить об этом заказчика;
- в случае обнаружения на объекте в период охраны каких либо лиц принять меры по их задержанию и передаче правоохранительным органам;
- обеспечить охрану имущества на объекте после срабатывания сигнализации до прибытия на объект заказчика правоохранительных органов.
- Не разглашать посторонним лицам конфиденциальную информацию, к которой относится информация о: пультовых кодах, системах сигнализации, системе связи и контроля за осуществлением охраны.
- Сообщать в дежурную часть Национальной полиции и заказчику о факте нарушения целостности объекта или ущерба, причиненного повреждением охраняемого имущества. До прибытия представителей территориального подразделения Национальной полиции обеспечивать неприкосновенность места происшествия.