По требованию Закона о публичных закупках Минэкономики приказом № 710 от 15.04.2020 утвердило Перечень формальных ошибок.
Перечень состоит из 12 разных типов ошибок, считающихся формальными, то есть такими, которые связаны с оформлением тендерного предложения и не влияют на его содержание, а именно технические ошибки и описки.
Внимание! При составлении тендерной документации заказчики обязаны использовать этот перечень, ведь он – исчерпывающий, а не примерный.
Перечень формальных ошибок, утвержденный Минэкономики
1. Информация/документ, поданная участником процедуры закупки в составе ТП, содержит ошибку (ошибки) в части:
- применения большой буквы;
- применения знаков препинаний и спряжения слов в предложении;
- использования слова или речевого оборота, заимствованных из другого языка;
- указания уникального номера объявления о проведении конкурентной процедуры закупки, присвоенного электронной системой закупок, и/или уникального номера сообщения о намерении заключить договор о закупке — ошибки в цифрах;
- применения правил переноса части слова из строки в строку;
- написания слов слитно и/или раздельно, и/или через дефис;
- нумерации страниц/листов (в т. ч. несколько страниц/листов имеют одинаковый номер, пропущены номера отдельных страниц/листов, нет нумерации страниц/листов, нумерация страниц/листов не соответствует перечню, указанному в документе).
2. Ошибка, допущенная участником процедуры закупки при оформлении текста документа / внесении информации в отдельные поля электронной формы тендерного предложения (в т. ч. компьютерная корректура, замена буквы (букв) и/или цифры (цифр), переставление букв (цифр) местами, пропуск букв (цифр), повторение слов, нет пробела между словами, округление числа), которая не влияет на цену ТП участника процедуры закупки и не приводит к его искажению и/или не касается характеристики предмета закупки, квалификационных критериев к участнику процедуры закупки.
✅ Для вас целые сутки будут открыты статьи, видеоразъяснения, образцы документов
3. Неправильное название документа (документов), представляемого участником процедуры закупки в составе ТП, содержание которого соответствует требованиям, определенным заказчиком в ТД.
4. Отдельная страница (страницы) копии документа (документов) не заверена подписью и/или печатью участника процедуры закупки (в случае ее использования).
5. В составе ТП нет документа (документов), на который ссылается участник процедуры закупки в своем ТП, при этом заказчиком не требуется представление такого документа в ТД.
6. Подача участником процедуры закупки в составе ТП документа (документов), не содержащего собственноручной подписи уполномоченного лица участника процедуры закупки, если на этот документ (документы) наложена его квалифицированная электронная подпись.
7. Подача участником процедуры закупки в составе ТП документа (документов), составленного в произвольной форме, который не содержит исходного номера.
8. Подача участником процедуры закупки в составе ТП документа, который является сканированной копией оригинала документа/электронного документа.
9. Подача участником процедуры закупки в составе ТП документа, который засвидетельствован подписью уполномоченного лица участника процедуры закупки и дополнительно содержит подпись (визу) лица, полномочия которого участником процедуры закупки не подтверждены (например, перевод документа завизирован переводчиком и т. п.).
10. Подача участником процедуры закупки в составе ТП документа (документов), содержащего (содержащих) устаревшую информацию о названии улицы, города, наименования юридического лица и т. п., в связи с тем, что такое название, наименование были изменены в соответствии с законодательством после того, как соответствующий документ (документы) был (были) подан (поданы).
11. Подача участником процедуры закупки в составе ТП документа (документов), в котором позиция цифры (цифр) в сумме некорректна, при этом сумма, указанная прописью, является правильной.
12. Подача участником процедуры закупки в составе ТП документа (документов) в формате, отличающемся от формата, который требуется заказчиком в ТД, при этом такой формат документа обеспечивает возможность его просмотра.
Учтите, что Приказ № 710 утверждает перечень формальных ошибок, касающихся участников процедуры закупки. При этом заказчик имеет право ориентироваться на него, чтобы сформировать свой собственный перечень формальных ошибок при упрощенной закупке.
Пригодится статья «Отличие упрощенных закупок от процедур закупок».
В любом случае заказчик не должен отклонять тендерное предложение участника, в котором допущена формальная ошибка, предусмотренная в тендерной документации. Однако необходимо зафиксировать в протоколе заседания тендерного комитета или уполномоченного лица, что такую ошибку следует считать формальной.