ТОП-3 образца для закупщика
Приказ о назначении уполномоченного лица Скачать файл
На сколько бывают разнообразными закупки заказчиков, на столько же все они покупают канцтовары. Каждой организации требуются как минимум ручки, карандаши и бумага. При таких условиях почти все заказчики должны осуществлять закупку канцтоваров и рассмотрим, на что обратить внимание при обнародовании такой закупки.
Требования к предмету закупки, которые не предусматривает нацстандарт
Согласно Закону № 922, канцтовары – это товар. И этот товар достаточно конкурентен.
Предмет закупки товаров заказчик определяет согласно пункту 34 части 1 статьи 1 Закона № 922 и по показателю четвертой цифры Единого закупочного словаря.
Наиболее распространенный знак Единого закупочного словаря (ДК 2015), который применяют для определения предмета закупки канцтоваров – это 30190000-7 «Офисное оборудование и принадлежности разные». Именно по этому знаку можно найти и бумагу для печати, и скобы, и кнопки.
В указанном разделе Единого закупочного словаря достаточно широкий список канцтоваров. В то же время, помните, что в соответствии с пунктом 14 Порядка № 1082, при внесении информации о предмете закупки товаров и услуг в объявления, обнародование которых предусматривает Закон, и уведомление о намерении заключить договор о закупке по результатам применения переговорной процедуры закупки в отдельных электронных полях дополнительно следует указывать информацию о:
- наименования товара или услуги каждой номенклатурной позиции предмета закупки;
- кода товара или услуги, определенного в соответствии с Единым закупочным словарем, наиболее соответствующим названию номенклатурной позиции предмета закупки.
Таким образом, заказчик должен четко установить, какую именно канцелярию он покупает согласно знаку Единого закупочного словаря, наиболее соответствующего названию номенклатурной позиции предмета закупки.
Например, ДК 021:2015 код 30190000-7 — Офисное оборудование и принадлежности разные (Канцтовары, бумага А4), а внутри закупки указать:
- 30197110-0 Скобы (Скобы для степлера №10);
- 30199230-1 Конверты (Конверты почтовые А4);
- 30192800-9 Самоклеющиеся этикетки (самоклейные этикетки мелкие);
- 30192125-3 Маркеры (маркеры для досок);
- 30192125-3 Маркеры (маркеры для бумаги);
- 30197630-1 Бумага для печати (бумага А).
Следует быть внимательны с определением номенклатурных позиций и кода Единого закупочного словаря, ведь при наличии конкретного названия номенклатурной позиции будет нарушением, если указали общее название.
Например, в закупке UA-2023-03-31-002485-a аудиторы отметили, что в соответствии с информацией о предмете исследуемой закупки, обнародованной в электронной системе закупок (объявление о проведении открытых торгов), заказчик указал вид предмета закупки товар, а также код классификатора ДК 021:2015 30190000-7 — Офисное оборудование и принадлежности разные.
Учтите, что Единый закупочный словарь содержит следующие коды: 30199230-1 — Конверты, 30197630-1 — Бумага для печати.
Однако заказчик, когда отмечал в объявлении о проведении открытых торгов описание каждой номенклатурной позиции предмета закупки, определил код 021:2015 30190000-7 – Офисное оборудование и принадлежности разные. Это нарушение требований пункта 14 Порядка № 1082.
Не все знакомые нам канцтовары называются в Едином закупочном словаре. Например, код 30190000-7 не содержит такого предмета, как линейка (т.е. линейка для измерения).
В то же время в Едином закупочном словаре есть знак 39292500-0 «Линейки», имеющийся в классе 39290000-1 «Фурнитура разная» раздела 39000000-2 «Мебель (в том числе офисная мебель), мебельно-декоративная техника, мебель) и чистящие средства».
Таким образом, вроде бы и знакомое слово, но ввиду раздела, в котором оно содержится, его нельзя применить к закупке канцтоваров.
В этом случае для закупки линейки будет уместнее применить приближенное определение, например 30194000-5 «Череслярские принадлежности».
Важно! В любых условиях заказчику не стоит пытаться поделить предмет закупки канцтоваров, ведь это может привести к нарушению и штрафу.