Канцтовары: выбираем код ДК для закупки

RU UA
Стаття-подарунок від журналу «Держзакупівлі»
журналу «Держзакупівлі»
Автор
експерт, консультант з публічних закупівель, канд. екон. наук
Казалось бы, что закупка канцтоваров достаточно обыденная и понятная. Однако, нет. Здесь есть где ошибиться, в частности, неправильно выбрать код ДК для некоторых канцтоваров, или же неправомерно разделить предмет закупки. Чтобы уберечься от ошибочных действий, узнайте, как обнародовать закупку канцтоваров

Каждый заказчик проводит закупку канцтоваров. Каждой организации нужны, по меньшей мере, ручки, карандаши и бумага. При таких условиях почти все заказчики должны осуществлять закупку канцтоваров, поэтому рассмотрим, на что обратить внимание при обнародовании такой закупки.

Код ДК: канцелярские товары

В понимании Закона № 922 канцтовары — это товар. И этот товар является достаточно конкурентным.

Предмет закупки товаров заказчик определяет согласно пункту 34 части 1 статьи 1 Закона № 922 и по показателю четвертой цифры Единого закупочного словаря.

Наиболее распространенный знак Единого закупочного словаря, который применяют для определения предмета закупки канцтоваров — это код ДК 30190000-7 «Офисное оборудование и принадлежности разные». Именно по этому знаку можно найти и бумагу для печати, и скобы, и кнопки.

В указанном разделе Единого закупочного словаря достаточно широкий перечень канцтоваров. В то же время помните, что в соответствии с пунктом 14 Порядка № 1082, при внесении информации о предмете закупки товаров и услуг в объявления, обнародование которых предусматривает Закон, и уведомления о намерении заключить договор о закупке по результатам применения переговорной процедуры закупки в отдельных электронных полях дополнительно следует указывать информацию относительно:

  • названия товара или услуги каждой номенклатурной позиции предмета закупки;
  • кода товара или услуги, определенного в соответствии с Единым закупочным словарем, который наиболее соответствует названию номенклатурной позиции предмета закупки.

Таким образом, заказчик должен четко установить, какую именно канцелярию он покупает в соответствии со знаком Единого закупочного словаря, который наиболее соответствует названию номенклатурной позиции предмета закупки.

Номенклатура по коду ДК для канцтоваров

Например, ДК 021:2015 код 30190000-7 — Офисное оборудование и принадлежности разные (Канцтовары, бумага А4), а в середине закупки указать:

  • код ДК 30197110-0 Скобы (Скобы для степлера № 10);
  • код ДК 30199230-1 Конверты (Конверты почтовые А4);
  • код ДК 30192800-9 Самоклеящиеся этикетки (самоклеящиеся этикетки мелкие);
  • код ДК 30192125-3 Маркеры (маркеры для досок);
  • код ДК 30192125-3 Маркеры (маркеры для бумаги);
  • код ДК 30197630-1 Бумага для печати (бумага А).

Следует быть внимательными при определении номенклатурных позиций и кода Единого закупочного словаря, ведь при наличии конкретного названия номенклатурной позиции будет нарушением, если указать общее название.

Например, в закупке UA-2023-03-31-002485-a аудиторы отметили, что согласно информации о предмете исследуемой закупки, обнародованной в электронной системе закупок (объявление о проведении открытых торгов), заказчик указал вид предмета закупки товар, а также код классификатора ДК 021:2015 30190000-7 — Офисное оборудование и принадлежности разные.

Учтите, что Единый закупочный словарь содержит следующие коды: 30199230-1 — Конверты, 30197630-1 — Бумага для печати.

Однако заказчик, когда указывал в объявлении о проведении открытых торгов описание каждой номенклатурной позиции предмета закупки, определил код 021:2015 30190000-7 — Офисное оборудование и принадлежности разные. Это является нарушением требований пункта 14 Порядка № 1082. 

Не все знакомые нам канцтовары имеют соответствующее название в Едином закупочном словаре. Например, код 30190000-7 не содержит такого предмета как линейка (то есть линейка для измерения).

В то же время в Едином закупочном словаре есть знак 39292500-0 «Линейки», который находится в классе 39290000-1 «Фурнитура разная» раздела 39000000-2 «Мебель (в том числе офисная мебель), мебельно-декоративные изделия, бытовая техника (кроме осветительного оборудования) и средства для чистки».

Таким образом, слово вроде бы знакомое, но учитывая раздел, в котором оно содержится, его нельзя применить к закупке канцтоваров.

В этом случае для закупки линейки будет уместнее применить приближенное определение, например 30194000-5 «Чертежные принадлежности».

Код ДК: интерактивная доска

Также, не все, что мы привыкли рассматривать как канцелярские товары для школьного использования, таковыми являются. Например, интерактивная доска хоть и используется для обучения, но является сложным инструментом, который скорее стоит закупать по коду 32320000-2: Телевизионное и аудиовизуальное оборудование.

Важно! При любых условиях заказчику не стоит пытаться разделить предмет закупки канцтоваров, ведь это может привести к нарушению и штрафу.

service_slovnik.gif

Убедитесь, что код CPV правильно выбран для предмета закупки. Воспользуйтесь автоматизированным поиском в системе Экспертус Госзакупки

Воспользоваться поиском

Код ДК: канцелярские принадлежности

В код ДК по четвертому знаку также входит категория «30192000-1 Офисные принадлежности» и «30197000-6 Мелкие канцелярские принадлежности». В целом в этом коде часто встречается термин «принадлежности».

«Принадлежности» в украинском языке означает совокупность предметов, необходимых для определенной деятельности, работы или использования с определенным оборудованием. Это могут быть инструменты, оборудование, материалы или другие вещи, которые используются вместе для достижения определенной цели. Учитывая это определение, следует принимать во внимание, с чем связаны соответствующие принадлежности в категории.

Например, код ДК «30237300-2 Компьютерные принадлежности» касается принадлежностей, связанных с компьютерами, код ДК «30195911-1 Принадлежности к доскам для маркеров» соответственно досок для маркеров.

К мелким канцелярским принадлежностям можно отнести много разных вещей, например автоматическую точилку для карандашей, антистеплер, степлер и т.д. Но следует учитывать, что для этих товаров в ДК существуют отдельные подкатегории. Например, код ДК «30197321-2 Антистеплеры», код ДК «30197320-5 Степлеры».

Следовательно, к мелким канцелярским принадлежностям можно отнести только те принадлежности, которые не встречаются в других категориях, например, линейки.

В ДК есть код «39292500-0 Линейки», но он находится в разделе «Мебель (в том числе офисная мебель), мебельно-декоративные изделия, бытовая техника (кроме осветительного оборудования) и средства для чистки». Поэтому, когда речь идет о канцелярской линейке, ее можно отнести к коду «30197000-6 Мелкие канцелярские принадлежности».

Такой же подход к офисным принадлежностям.

Закупка канцтоваров в Prozorro Market

Канцелярские товары наиболее удобно закупать через Prozorro Market. В нем следует найти раздел «Офисное оборудование и принадлежности разные» и в нем заказчик может выбрать нужный товар.

код дк канцтовары

Выбрав нужную заказчику спецификацию товара, он сможет добавить товары в корзину и объявить запрос предложений поставщиков.

Обычно такая закупка успешно проводится через Prozorro Market, ведь в нем много разных поставщиков канцелярских товаров.

Закупка канцтоваров по прямому договору

Канцтовары по прямому договору можно закупать исключительно в случае, когда их стоимость по одному коду ДК не превышает 100 тыс. грн. В других случаях лучше воспользоваться Prozorro Market, применение которого для закупки товаров не ограничивается стоимостью.

Пункт 13 Особенности № 1178 не содержит оснований для заключения прямого договора для закупки канцтоваров. Следовательно, заказчик руководствуется стоимостными пределами для определения вида закупки.

додаток

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді