Какие сроки уточнения информации в упрощенной закупки
Уточнение информации как этап упрощенной процедуры
В соответствии с требованиями п. 2 ч. 2 ст. 14 Закона № 922 одним из этапов упрощенной закупки является уточнение информации, указанной заказчиком в объявлении о проведении упрощенной закупки.
Суть уточнения состоит в том, что потенциальному участнику предоставляется возможность получить дополнительную (подробную и не содержащую двусмысленной трактовки) информацию по:
- содержанию объявления об упрощенной закупке. Например, если потенциальный участник не понимает, нужно ли предоставлять только договор о выполнении аналогичного договора или доказательства его надлежащего выполнения (здесь речь идет о том, какие именно документы предоставить: договоры, письма-отзывы и т. п.);
- требованиям к предмету закупки. Например, заказчик желает приобрести цитрусовые, но не указал, какие именно. Или указал, что нужны услуги по покрытию крыш, но не обозначил деталь - шифером, металлом, черепицей или т. п.;
- требованию об устранении нарушения при проведении упрощенной закупки. На практике, как правило, речь идет о дискриминации. Например, требование предоставить три аналогичных договора, хотя и одного достаточно.
Сроки уточнения информации в упрощенной процедуре
Как следует из норм п. 8 ч. 3 ст. 14 Закона № 922, в объявлении о проведении упрощенной закупки указывается период уточнения информации, но его продолжительность должна быть не менее трех рабочих дней, со дня опубликования объявления о проведении упрощенной закупки в электронной системе закупок.
✅ Для вас целые сутки будут открыты статьи, видеоразъяснения, образцы документов
Что уточняют участники, и в какой форме это видит заказчик
Как сказано выше, участники могут уточнить определенные нюансы, касающиеся о содержания объявления или требований к предмету закупки. Такие возможности предоставлены в связи с тем, что иногда требования сформированы нечетко или имеют неоднозначное толкование.
Заказчик видит обращение потенциального поставщика в электронной системе закупок (далее — ЭСЗ) в электронной форме.
Важно! Согласно ч. 7 ст. 14 Закона № 922 все обращения от потенциальных поставщиков автоматически обнародуются в ЭСЗ — без идентификации лица, обратившегося к заказчику.
Обязательно ли отвечать на запрос участника
Да, обязательно. Это следует из норм ч. 7 ст. 14 Закона № 922, где предусмотрено, что заказчик в течение одного рабочего дня со дня обнародования обращения обязан предоставить разъяснение на обращение потенциального поставщика и/или внести изменения в объявление о проведении упрощенной закупки и/или требования к предмету закупки.
Какие изменения может вносить заказчик в период уточнения информации
На этом этапе упрощенной закупки заказчик может вносить изменения:
- в объявление о проведении закупки;
- по предмету закупки.
Важно! Из ч. 7 ст. 14 Закона № 922 следует, что изменения можно внести только до начала срока подачи предложений. При этом такие изменения размещаются и отражаются в ЭСЗ в виде новой редакции документов.
Продлевается ли срок для подачи предложений
Да, продлевается. При внесении изменений в объявление о проведении упрощенной закупки срок для подачи предложений продлевается заказчиком в электронной системе закупок не менее чем на два рабочих дня (ч. 7 ст. 14 Закона № 922).
Важно! По предписаниям п.п. 9 ч. 3 ст. 14 Закона № 922, конечный срок подачи предложений не может быть менее двух рабочих дней со дня окончания периода уточнения информации о закупке.
Таким образом, заказчикам, прежде всего, следует внимательно подходить к формированию объявления, чтобы оно было четким, не имело множественной трактовки и не было дискриминационным. А также нужно постоянно мониторить, не отправил ли случайно какой-то из потенциальных поставщиков обращение в ЭСЗ.