Ковидные закупки: информация о конечном бенефициарном собственнике

RU UA
«Ковидные» закупки имеют ряд особенностей, в частности — требование обнародовать в электронной системе закупок (ЭСЗ) сведения о конечном бенефициарном собственнике юридического лица. Где взять такую информацию, как и в какие сроки обнародовать, узнайте в статье.

Информация о конечном бенефициарном собственнике в отчетах COVID-19

 

Коварный коронавирус задел все сферы жизнедеятельности общества. И борьба с ним не терпит промедления. Законодательством предусмотрены различные мероприятия по предотвращению возникновения и распространения, локализации и ликвидации вспышек, эпидемий и пандемий COVID-19. Для оперативного их осуществления с марта 2020 года выведена из-под действия Закона № 922 закупка необходимых товаров (лекарственных, дезинфекционных средств, медоборудования и т. п.), а также определенных работ и услуг.

Исчерпывающий Перечень таких товаров работ и услуг, а также Порядок их закупки утверждены постановлением КМУ от 20.03.20 г. № 225 (далее — Постановление № 225, Перечень, Порядок № 225).

Поэтому, если предмет закупки входит в Перечень, для ее проведения достаточно только заключить договор, не используя ЭСЗ.

 

Почему нужно указывать информацию о конечных бенефициарах для закупки по COVID-19

Несмотря на то что закупка предметов, необходимых для противодействия COVID-19, проводится вне ЭСЗ, заказчик должен обнародовать в системе отчет о договоре о такой закупке, сам договор с приложениями и отчет о выполнении этого договора.

Кроме того, с 16.05.20 г. Порядок № 922 (абз. 5 п. 6) требует обнародования в ЭСЗ еще и сведений из ЕГР о конечном бенефициарном собственнике юрлица, с которым заказчик заключил договор о закупке. Обратите внимание, что такую информацию о бенефициаре заказчик указывает только в случае, если предмет закупки касается реализации мероприятий по противодействию COVID-19 (содержится в Перечне).

Обнародование указанной информации, как и отчетов по договору о закупке, входит в функции должностного лица заказчика, определенного им ответственным за закупки (в Порядке он назван «уполномоченное заказчиком лицо»).

Таки образом, информация о бенефициарном собственнике обнародуется после проведения «антиковидной» закупки. Сроки обнародования законодательством не ограничены, но заказчик должен сделать это до публикации отчета о выполнении договора, ведь потом уже будет поздно. В любом случае медлить не стоит — лучше обнародовать указанную информацию одновременно с отчетом о заключенном договоре.

 

 

Алгоритм обнародования информации о бенефициаре в ЭСЗ

Получить сведения о бенефициарных собственниках достаточно просто, ведь доступ к ЕГР открыт. Поэтому заказчику не придется требовать такую информацию от поставщика. А для ее обнародования в ЭСЗ нужно сделать лишь несколько «кликов»:

1. Зайти на сайт ЕГР.

2. В поле поиска ввести код ЕГРПОУ юрлица, с которым заключен договор о закупке, выбрав перед этим опцию «Юридична особа».

3. Нажать «Детальніше», чтобы просмотреть информацию о конечных бенефициарных собственника юрлица.

4. Перейти в раздел «Кінцевий бенефіціарний власник (контролер) юридичної особи» и скопировать нужную информацию;

5. Вставить скопированную информацию в поле «Примітки»/«Інформація про технічні та якісні характеристики товарів, робіт чи послуг» Отчета или загрузить ее как отдельный документ. Если конечного бенефициарного собственника нет, то это поле можно не заполнять, но лучше все-таки написать в нем, что бенефициар отсутствует.

Благодаря выполненным действиям в обнародованном отчете о договоре о закупке отобразится и информация о конечных бенефициарных собственника юрлица.

Итак, выполнить требования абзаца пятого п. 6 Порядка, утвержденного Постановлением № 225, вовсе не сложно. А разобраться в правилах работы в ЭСЗ поможет курс «Как начать работать в электронной системе закупок. Экспресс-курс по закупкам до 50 тысяч».

Статичний блок для статей

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді