Как быть, если уполномоченное лицо изменило фамилию
Напомним, что уполномоченное лицо (лица) – это служебное (должностное) или другое лицо, которое является работником заказчика и определено ответственным за организацию и проведение процедур закупки / упрощенных закупок согласно Закону о публичных закупках на основании собственного распорядительного решения заказчика или трудового договора (контракта) (п. 35 ч. 1 ст. 1 данного Закона).
УЛ должно подать в организацию, в которой оно работает, заявление и подтверждающие документы об изменении фамилии, в частности копии свидетельства о браке, нового паспорта и регистрационного номера (индивидуального налогового номера), выданных на новую фамилию.
Кадровая служба сверяет копии документов с оригиналами и заверяет их надлежащим образом. После этого в организации издается приказ об изменении фамилии работницы или работника, и на его основании будут внесены изменения в:
- трудовой договор (контракт) (при наличии);
- трудовую книжку;
- личную карточку;
- табель учета рабочего времени;
- график отпусков.
Такие обстоятельства влекут за собой необходимость изменить данные уполномоченного лица в электронном кабинете.
Важно! После того как в ЭСЗ заработает возможность вносить персональные данные УЛ, внесение недостоверных персональных данных в электронную систему закупок и необновление их в случае изменения влекут за собой наложение штрафа на служебных (должностных), уполномоченных лиц заказчика в размере от 25 500 грн до 51 000 грн.
А такие же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения, влекут за собой наложение штрафа от 51 000 грн до 85 000 грн.
При этом следует помнить, что все действия УЛ в электронной системе закупок подтверждаются наложением квалифицированной электронной подписи (КЭП). Это предусмотрено приказом Минэкономики от 11.06.2020 № 1082 «Об утверждении Порядка размещения информации о публичных закупках».
В свою очередь, в электронной цифровой подписи содержится регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (РНУКПН), из которого считываются персональные данные пользователя.
К РНУКПН привязано тестирование УЛ, пройденное им в электронной системе закупок.
Уполномоченное лицо при изменении фамилии должно получить в налоговом органе новую справку о РНУКПН, однако сам номер РНУКПН не изменится. Он будет переиздан на новую фамилию. Поэтому и тест пересдавать не нужно.
В то же время, изменив фамилию, УЛ следует изменить и КЭП, сначала отменив квалифицированный сертификат предыдущего ключа.
Отмена квалифицированного сертификата происходит с момента изменения его статуса в реестре сертификатов Квалифицированного предоставителя электронных доверительных услуг.
После этого УЛ может получить новый.
Таким образом, при изменении фамилии работник или работница должны быть готовы к необходимости привести в соответствие многие кадровые документы и позаботиться об обновлении персональных данных в электронной системе закупок.