Мультилотовая упрощенная закупка: что учесть
Что такое упрощенная мультилотовая закупка
Согласно п. 39 ч. 1 ст. 1 Закона Украины «О публичных закупках» часть предмета закупки (лот) – определенная заказчиком часть товаров, работ или услуг, на которую в пределах единой упрощенной закупки участникам разрешается подавать предложения.
Следовательно, мультилотовая упрощенная закупка – это закупка которая поделена на лоты за показателями, определенными заказчиком.
Особенности упрощенной закупки по лотам
При проведении упрощенной закупки по лотам заказчикам следует руководствоваться требованиями к порядку проведения упрощенной закупки, установленном ст. 14 Закона о публичных закупках. И хотя общий алгоритм многолотовой упрощенной закупки такой, как у «классической» упрощенной закупки, отдельные ее нюансы нуждаются в дополнительном внимании. Рассмотрим ключевые из них.
✅ Для вас целые сутки будут открыты статьи, видеоразъяснения, образцы документов
Как опреелить предмет многолотовой упрощенной закупки
Предмет многолотовой упрощенной закупки, как и предмет любой закупки, определяется в соответствии с требованиями Порядка определения предмета закупки, утвержденного приказом Минэкономики от 15.04.2020 № 708 (далее – Порядок). Предмет закупки товаров и услуг согласно п. 3 настоящего Порядка определяется заказчиком согласно пунктам 21 и 34 ч.1 ст.1 Закона № 922 и по показателю четвертой цифры Единого закупочного словаря (ГК 2015).
Лоты (отдельные части предмета закупки) заказчик может определять по показателям четвертой-восьмой цифры Единого закупочного словаря, объемом, номенклатурой, местом поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Примеры раздела упрощенной закупки на лоты
Пример №1
Заказчику необходимо осуществить закупку товаров, а предмет закупки объединяет категории товаров, по которым у поставщиков может быть специализация.
К примеру, предмет закупки по коду ДК 021:2015 – 15840000-8 «Какао; шоколад и сахарные кондитерские изделия» в случае необходимости можно разделить на лоты:
- лот №1 – ДК 021:2015 – 15841000-5 «Какао» (для поставщиков кондитерского сырья);
- лот № 2 – ДК 021:2015 – 15842000-2 «Шоколад и сахарные кондитерские изделия» (для поставщиков готовых кондитерских изделий).
Пример №2
Если заказчику необходимо приобрести услуги по разному месту их предоставления. К примеру, при закупке услуг по коду ДК 021:2015 – 79710000-4 «Охранные услуги» можно поделить предмет по объектам охраны:
- лот № 1 - ДК 021:2015 - 79713000-5 «Услуги по охране объектов и личной охране» (услуги по охране складских помещений по адресу ул. Светлая, 42);
- лот № 2 – ДК 021:2015 – 79713000-5 «Услуги по охране объектов и личной охране» (услуги охраны административного здания по адресу ул. Независимости, 12).
✔️ Як закуповувати послуги з охорони і що вимагати в ТД
Как правильно отметить в годовом плане
Ожидаемая стоимость предмета закупки при проведении мультилотовой упрощенной закупки указывается по всей сумме закупки. При этом следует помнить, что согласно п. 2 ч. 2 ст. 4 Закона № 922 в годовом плане закупок должна содержаться информация о названии предмета закупки с указанием кода по Единому закупочному словарю. В случае же деления на лоты такие сведения должны указываться по каждому лоту и названию соответствующих классификаторов предмета закупки и частей предмета закупки (лотов).
Объявление мультилотовой упрощенной закупки
Прежде всего отметьте в электронной системе закупок, что это мультилотовая закупка. На разных площадках такая отметка реализована по-своему. В частности, это может быть кнопка с надписью, поле для отметки и т.д.
Объявление упрощенной закупки по лотам осуществляется в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 922. При принятии решения о разделе предмета закупки на лоты объявление о проведении упрощенной закупки должно содержать информацию, перечень которой установлен ч. 3 ст. 14 по каждому конкретному лоту. Именно техническая отметка в ЭСЗ «Мультилотовая закупка» позволит указывать информацию по каждому лоту отдельно.
Кроме того, заказчики к каждому лоту должны во время объявления обнародовать проект договора или указать в объявлении, что такой проект — единственный для всех лотов.
Другие особенности
Требования к участникам
Заказчик может установить общие требования и способы их подтверждения для всех участников, о чем необходимо указать в объявлении, или устанавливать отдельные требования для участников по каждому лоту.
Учтите, что участник имеет право подать только одно предложение к каждому отдельному лоту. То есть при наличии, например 5 лотов, участник может подать отдельные предложения для участия в закупке как к одному лоту, так и к двум, трем,… пяти.
Аукцион и отклонения участников
Аукцион при упрощенной мультилотовой закупке электронная система закупок проводит по каждому лоту. Следовательно, провести квалификацию участников и оценить соответствие предложений требованиям объявления заказчик имеет по каждому отдельному лоту. Учтите, что основания для отклонения предложений участников приведены в ч. 13 ст. 14 Закона № 922, а информацию об отклонении предложения необходимо обнародовать в ЭСЗ по каждому лоту.
Определение победителя
Избрание победителя и заключение договора осуществляется по каждому лоту отдельно согласно требованиям ст. 41 Закона о публичных закупках. В то же время, если победителем по всем лотам является один и тот же субъект, заказчик имеет право заключить один договор о закупке при условии, что такая возможность предусмотрена в объявлении и проекте договора. Такую позицию высказал Минэкономики в письме от 02.08.2017 № 3304-06/26774-06.
Обратите внимание! Такой договор следует обнародовать под каждым лотом. Отчетность выполнения такого договора о закупке проводится также по лотам.
Отмена мультилотовой упрощенной закупки
Заказчик отменяет упрощенную закупку в случаях, предусмотренных ч. 17 ст. 14 Закона о публичных закупках. Такая закупка может быть отменена автоматически электронной системой закупок в случаях, определенных ч. 18 ст. 14 Закона № 922. Помните, что упрощенная закупка может быть отменена частично, то есть по лоту.
Следовательно, проведение «упрощенки» по лотам имеет свои особенности. С одной стороны, заказчикам легче объявить одну упрощенную закупку по общему предмету закупки, с другой — разделение предмета закупки позволит увеличить конкуренцию благодаря привлечению малого бизнеса и небольших предприятий.