Как закупить услуги по организации школьного питания

RU UA
Ответственность за качественное питание несут как заказчик, так и исполнитель. Поэтому необходимо четко знать правила закупки услуг по организации школьного питания, в частности, определения предмета закупки, установление технических требований и утверждении примерного двухнедельного меню. Хотите провести удачную закупку? Тогда наши советы для вас.

 

 

 

Ответственными за организацию питания детей в учебных заведениях являются:

  • учредители / владельцы, руководители этих учреждений
  • организации / предприятия, которые обеспечивают питание детей.

Питание детей должно быть организовано в строгом соответствии с законодательством Украины, а примерное меню - согласовано с уполномоченным органом. Но давайте обо всем последовательно.

закупівля послуг з організації шкільного харчування

 

Измения в Законе о публичных закупках: что учесть

 

Какими нормативными актами руководствоваться

Существует целый ряд нормативно-правовых актов, которые устанавливают порядок организации питания: а именно

 

 

Закупка соответствующих услуг должна производиться в соответствии с требованиями этих документов. Это означает, что заказчик обязан учитывать и предусматривать их в тендерной документации и в проекте договора.

 

Предмет закупки услуг по организации школьного питания

Для того, чтобы корректно определить предмет закупки, необходимо воспользоваться национальным классификатором Украины ДК ДК 021: 2015 «Единый закупочный словарь» (далее - ЕЗС), который был утвержден приказом Минэкономразвития от 23.12.2015 №1749.

 

Определение предмета закупки должно осуществляться в соответствии с показателем 4 цифры основного словаря. А вот для определения отдельных частей предмета закупки используйте показатели 4-8 цифр ЕЗС, а также объем, место оказания услуг и номенклатуру.

Для правильного выбора кода ЕЗС для осуществления закупки услуг по организации питания следует воспользоваться пунктом 2 Порядка № 116. Согласно ему, питание детей в дошкольных учреждениях, или детей, которые учатся в учреждениях общего, а также в учреждениях профтехобразования, может осуществляться:

  • по месту воспитания, обучения;
  • на предприятии общественного питания, с которым основатель или владелец учебного заведения заключил договор.


В соответствии с вышеизложенным определяется и предмете закупки:

  • в случае получения услуг по питанию в учебном заведении - по коду «55520000-1 Кейтеринговые услуги». Если необходимо детализировать по категории, то следует воспользоваться кодом «55523000-2 Кейтеринговые услуги для других предприятий или учреждений»;
  • в случае получения услуг по питанию вне учебного заведения определения предмета закупки следует осуществлять по коду «55510000-8 Услуги столовых».

Возможна также ситуация, когда у заказчика нет планов по использованию помещения заведения для приготовления пищи - заведение планируется использовать исключительно для питания. То есть приготовления пищи исполнителем осуществляется в собственном или арендованном помещении с последующей поставкой по необходимому адресу. На приобретение подобных услуг целесообразно использовать следующие коды:

  • 55520000-1 Кейтеринговые услуги;
  • 55320000-9 Услуги по организации питания. Детализация по категории осуществляется с помощью кода «55321000-6 Услуги по приготовлению пищи».

 

 

Технические требования к организации услуг по питанию

Необходимо, чтобы технические требования в тендерной документации учитывали особенности организации услуг по питанию, определенные Порядком № 242/329.

Напомним, что за выполнение норм питания несут ответственность учредители / владельцы и руководитель учебного заведения.

То есть, при подготовке технического задания до процедуры закупок заказчик должен понимать, каким будет примерное меню. Последнее в свою очередь имеет не только соответствовать нормам питания, но и быть разнообразным.

Так, утверждается двухнедельное меню:

  • руководством учреждения;

или же

  • руководством предприятий общественного питания;

или же

  • руководством организации, которая занимается предоставлением услуг по питанию детей (п. 19 Порядка № 242/329).

Но и это еще не все. Далее необходимо пройти процедуру согласования меню.

Закупка услуг по организации школьного питания 2021-2022
ЕЛЕНА СТЕПАНОВАдиректор ООО «СИ БИЗНЕС КОНСАЛТИНГ», Одесса
Можно закупать продукты питания для школ с одним кодом 15894210-6 - «Школьное питание»? Или их нужно делить по кодам продуктов?

 

Как утвердить примерное меню

Исходя из требований пункта 19 Порядка № 242/329, примерные двухнедельные меню должны согласовываться с территориальной организацией государственной санитарно-эпидемиологической службы. Однако в связи с постановлением Кабинета Министров Украины о ликвидации Госсанэпидслужбы (постановление КМУ «Некоторые вопросы государственной санитарно-эпидемиологической службы» от 29.03.2017 № 348) ее функции в части контроля за выполнением требований санитарного законодательства возложена на Госпродпотребслужбу. А это значит, что в Порядке № 242/329 должны появиться изменения. Впрочем, на это время соответствующих изменений в упомянутом Порядке нет.

При этом следует отметить, что вышеуказанные полномочия Госпродпотребслужбы подтверждены решением Верховного Суда Украины. А поэтому необходимо констатировать, что согласовывать двухнедельные меню необходимо именно в территориальном органе Госпродпотребслужбы.

Теперь разберемся с тем, кто и когда должен согласовывать примерное меню: заказчик еще до объявления закупки, участники на этапе подготовки предложения или исполнитель уже после подписания договора о закупке? Пункт 19 Порядка № 242/329 устанавливает требование согласования двухнедельных меню, однако при этом в его тексте отсутствуют:

  • указания в отношении конкретного лица, наделенного правом это делать;
  • нет данных о сроках, в течение которых необходимо выполнить согласование.

Это говорит о том, что заказчик может требовать предоставления согласованного примерного двухнедельного меню уже у исполнителя. Такой вывод можно сделать, основываясь на решении Постояннодействующей административной коллегии АМКУ по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере закупок (далее - коллегия АМКУ).

Но здесь возникает еще вопрос: имеет ли право заказчик установить свои требования к меню, по которому исполнитель будет предоставлять услуги по организации питания?

Из текста Постановления № 1591 следует, что у заказчика есть право осуществлять самостоятельный выбор меню. Но при этом обязательным требованием является успешное прохождение согласования в территориальном органе Госпродпотребслужбы до начала питания.

Кстати, исполнитель вправе определять рецепты, согласно которым будут готовиться блюда, уже после заключения договора о закупке.

Помните, что устанавливать в тендерной документации требования к согласованию примерного меню целесообразно так, чтобы:

  • увеличить количество потенциальных участников процедуры закупки;
  • соблюсти сроки предоставления услуг, установленных в документации.

Кроме того, это поможет участникам четко понимать все требования, а вам как заказчику иметь качественное меню которое  соответствует нормам питания детей.

Статичний блок для статей

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді