Объявление о покупке в публичніх закупках

RU UA
Для успешного проведения процедуры публичных закупок необходимо правильно составить объявление. В какие сроки его составить и что указать в объявлении о проведении процедуры закупки — читайте в статье.

 

Для того, чтобы осуществить закупку ТМЦ (услуг/работ) по правилам, установленным Законом № 922, заказчику необходимо отправить и зарегистрировать в электронной системе закупок информацию о том, что он ищет определенный товар (или услугу/работу). Для того, чтобы осуществить такое действие, необходимо обнародовать определенные данные (информацию) о востребованных ТМЦ (работах, услугах), которые содержат или должны содержать, в частности, объявление о покупке. Такое объявление нужно опубликовать, чтобы потенциальные участники знали, какие риски и преимущества могут их ожидать при предоставлении своих предложений заказчику (и чтобы они имели возможность просчитать, что является экономически более выгодным: принять участие в закупке или воздержаться).

В дополнение к этому заказчик может также размещать объявления на своей странице в Интернете, в СМИ, а также на интернетных страницах соответствующих органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Примеры того, как указывать информацию о предмете закупки в ЭСЗ

Сроки, отводимые для обнародования объявления

В зависимости от вида закупки для регистрации объявления предусматриваются следующие сроки (ч.1, ч.3 ст.10 Закона № 922):

  • для объявления об открытых торгах необходимо разместить информацию (объявление): не позднее чем за 15 дней до окончания периода, предусмотренного для представления тендерных предложений, если стоимость закупки не превышает определенного предельного значения (для товаров и услуг — 133 тысяч евро, для работ — 5150 тысяч евро).

Например, конечным сроком определено 01.02.2021. В этом случае последним днем для размещения объявления будет 18.01.2021. Если упомянутое предельное значение будет превышено, то объявление нужно будет обнародовать не позднее чем за 30 дней до истечения конечного срока. Аналогичные сроки устанавливаются и для объявления о конкурентном диалоге;

  • для объявления о торгах с ограниченным участием — не позднее чем за 30 дней до конечной даты получения документов, отправляемых на квалификационный отбор; · для объявления о проведении упрощенной закупки и проекта договора о закупке — не позднее чем за 6 рабочих дней до конечного срока подачи предложений. Например, последний день для подачи заявок — 22.01.2021. Тогда последним днем для размещения объявления будет 14.01.2021.

Если для осуществления закупок имеют существенное значение предельные значения, определенные в евро, то следует помнить, что для расчета суммы необходимо использовать курс евро, официально определенный НБУ в день обнародования соответствующего объявления в электронной системе закупок.

 

 

В то же время следует помнить, что в электронной системе закупок по хронологическому принципу отражаются изменения, вносимые в тендерную документацию, и конечный срок подачи тендерных предложений, определяемый соответственно каждому изменению в тендерной документации, в т.ч.:

  • для изменений, вносимых в объявление о проведении упрощенной закупки и/или в требования к предмету закупки; в этом случае изменения вносятся в течение 1 дня со дня принятия решения о внесении таких изменений;
  • · объявления с данными об уже заключенном рамочном соглашении (если осуществляются закупки по рамочным соглашениям) — не позднее чем через 7 дней со дня заключения рамочного соглашения.

 

Обязательные реквизиты объявления

Для объявлений об открытых торгах, о проведении конкурентного диалога, о проведении торгов с ограниченным участием и о проведении упрощенной закупки некоторые реквизиты являются общими, а некоторые — уникальными.

Так, в соответствии с предписаниями, содержащимися в ст.ст.14, 21, 35, 37 Закона № 922, общими являются четыре требования к объявлениям:

  • наименование, местонахождение (адрес) и идентификационный код заказчика в ЕГР юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований, его категория; · название предмета закупки с указанием кода по Единому закупочному словарю (если имеется несколько предметов закупок (лотов), то такую информацию необходимо указывать по каждой позиции (по каждому предмету)) и названия соответствующих классификаторов предмета закупки и частей предмета закупки (лотов) (при наличии таковых);
  • · ожидаемая стоимость предмета закупки — цена, которая устраивает заказчика;
  • · величина, вид и условия предоставления обеспечения тендерных предложений (в тех случаях, когда заказчик настроен получить такое обеспечение).

 

Другие необходимые реквизиты для некоторых видов объявлений совпадают, некоторые же являются уникальными, как видно из приведенного рисунка (уникальные реквизиты напечатаны черными буквами, а общие для нескольких видов объявлений указаны в цвете).

Як стрворити оголошення про закупівлі

СКАЧАТЬ ТАБЛИЦУ

Таким образом, объявление необходимо для того, чтобы заказчик сообщил, что именно (в каком количестве, в какие сроки и т.д.) ему необходимо приобрести, а потенциальные поставщики из объявления узнают, по каким правилам будут осуществляться закупки.

 



зміст

Статичний блок для статей

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді