Основания для применения переговорной процедуры

RU UA
В связи с внесением изменений в Закон «О публичных закупках» переговорная процедура закупки претерпела изменения. Согласно новому Закону она предусматривает основания для отказа в участии в закупке поставщикам. Переговорную процедуру закупки применяют в исключительных случаях, и после согласования основных условий путем проведения переговоров заключают договор о закупке. Переговорная процедура закупки считается неконкурентной, ее основной целью является закупка товаров и услуг, проведение работ без тендерной документации.


Переговорная процедура закупки имеет особенности и отличия:

  1. Не требует проведения аукциона.
  2. Не требует разработки тендерной документации.
  3. Экономит время, так как проводится в минимальные сроки;
  4. Используется исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством.

Основания, при которых возможна переговорная процедура закупок:

1. Если процедура открытых торгов отменялась два раза, то используется переговорная процедура, но неизменными остаются требования, закрепленные в тендерной документации заказчика, а именно предмет, по которому осуществляется закупка, его основные характеристики.

С проведением переговорной процедуры может изменяться цена, количество и срок осуществления поставки, выполнения работ или предоставления услуг.

Следует также обосновать необходимость проведения переговорной процедуры.

2. Если услуга или работы могут быть выполнены только определенными субъектами хозяйствования, а именно:

  • если основная цель закупки — создание или приобретение произведений искусства или выполнение таких работ. Такие отношения регулируются Законом Украины «Об авторских и смежных правах», а вопрос права на такие произведения урегулирован Гражданским кодексом;

  • если договор необходимо заключить с победителями архитектурных и художественных конкурсов. Такие отношения урегулированы Законом Украины «Об архитектурной деятельности»;
  • отсутствует конкуренция по техническим причинам, а именно, если любой другой субъект не может выполнить данный объем работ или предоставить услугу, а выполнение работ или предоставление услуги возложено только на природные монополии, деятельность которых урегулирована Законом Украины «О природных монополиях».
  • в связи с возникновением необходимости защиты интеллектуальной собственности, что урегулировано Гражданским кодексом и Законом Украины «Об авторских и смежных правах»;
  • договор касается поставки электроэнергии или природного газа. Законами Украины «О рынке электрической энергии», «О рынке природного газа» определены случаи, когда поставка газа и электроэнергии осуществляется поставщиками «последней надежды».

3. Если закупка не может быть отложена заказчиком и требует немедленного выполнения:

  • Если основная цель закупки состоит в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, когда срок, предусмотренный на тендерную процедуру, невозможно соблюсти. Понятие чрезвычайной ситуации урегулировано Кодексом гражданской защиты Украины.
  • Закупка осуществляется в целях предоставления гуманитарной помощи другим государствам. Заказчик осуществляет деятельность на основании Закона Украины «О гуманитарной помощи Украины». Гуманитарная помощь предоставляется в случае принятия такого решения Верховной Радой или Президентом. Кабинет Министров Украины определяет порядок предоставления такой помощи.
  • Если по вине участника договор о закупке расторгнут, а сроки для осуществления такой процедуры достаточны для проведения тендерной процедуры в объеме 20% от суммы, которая была указана в договоре, расторгнутом участником.
  • В случае принятия решения о действиях или бездеятельности заказчика, которые обжалуются после оценки предложений участников, но объем не должен превышать 20% от прогнозируемой стоимости тендера, который обжалуется. Следует обратить внимание: если тендер был обжалован, то сторонами вносятся изменения в договор о закупке, а именно в части, касающейся закупаемых товаров и стоимости с учетом требований Закона.
  • Закупка осуществляется в целях удовлетворения нужд обороны в случае введения военного положения как на всей территории, так и в отдельных местностях Украины. Круг заказчиков определен в Законе Украины «Об особенностях осуществления закупок товаров, работ и услуг для гарантированного обеспечения нужд обороны». Субъекты, которые могут быть заказчиками, определены Законом Украины «Об особенностях осуществления закупок товаров, работ и услуг для гарантированного обеспечения нужд обороны».
  • Если заказчику после выполнения условий договора необходимо увеличение количества поставки товара, а указанный товар имеет индивидуальные качества и характеристика и не может быть заменен на другой товар подобной характеристики, а цена за дополнительную поставку не должна быть выше 50% от цены договора. Срок, в который осуществляется дополнительная поставка, не должен превышать 3 года.
  • Если заказчику после выполнения условий договора необходимо дополнительно закупить тождественные работы или услуги, такого вида работы может предоставить только тот же участник, а цена на работы или услуги не должна быть больше 50% от цены договора. Срок, в который могут быть осуществлены дополнительные работы или предоставлены услуги, не должен превышать 3 года. Условия выполнения дополнительных работ или предоставления услуг, аналогичных выполненным, могут быть указаны в договоре.
  • Закупка товаров соответствует процедуре восстановления платежеспособности должника, предусмотренной законодательством. Приобретение товара осуществляется в то же время, что и продажа имущества должника. Процедура восстановления платежеспособности должника регулируется Кодексом Украины по процедуре банкротства и предусматривает мероприятия, касающиеся продажи части имущества должника. Можно сделать вывод, что переговорную процедуру можно применить по процедуре восстановления платежеспособности должников.
  • Если закупка имеет целью защиту прав и интересов государства: защиту безопасности и обороны, участие в спорах, где присутствует иностранный субъект. Это основание можно применять только по решению Кабинета Министров Украины или Совета национальной безопасности и обороны Украины. На основании таких решений заказчик осуществляет закупку услуг, неразрывно связанных исключительно с интересами Украины и их защитой.

Итак, можно сделать вывод, что переговорная процедура закупки — очень простой способ реализации товаров, услуг и выполнения работ в краткий срок и без использования тендерной документации. Но следует помнить, что она используется только в предусмотренных Законом исключительных случаях и является неконкуретной.



зміст

Статичний блок для статей

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді