Как давать разъяснения на обращение участников

RU UA
Вовремя не отвечать на запросы участников опасно. Здесь вам и штраф, и приостановка закупки. Как избежать лишней головной боли, подскажут эксперты.

 

Все участники имеют право обратиться за разъяснением требований, прописанных заказчиком в ТД. Сделать это они могут:

  • не позднее чем за 3 дня до истечения срока подачи ТП;
  • только через ЕСЗ.

Такие же правила действуют и в том случае, если участник требует устранить нарушения в ТД во время проведения тендера.

Какие действия заказчика в случае обращения или требования устранить нарушения?

Следите за обращением участника открытых торгов

Обращение участника ЕС обнародует:

  • автоматически;
  • без идентификации лица, обратившегося к заказчику.

Хотя сам текст вопроса участника и ответ на него общедоступны, имя этого участника анонимно, увидеть его невозможно.

Если же участник обнародует требование в ЕС, его сразу идентифицируют.

Итак, когда объявили процедуру закупки, не забывайте контролировать, не появилось ли там обращение участника.

Ответьте по требованию участника

Отвечать на обращение участника с просьбой предоставить разъяснение или вопросы участника – обязанность заказчика. Что учесть?

Во-первых, не игнорируйте такое обращение и отвечайте вовремя.

Срок ответа — три рабочих дня со дня, когда участник обнародовал обращение (абз. 2 п. 54 Особенностей).

Если ответить несвоевременно или совсем не ответить на обращение, электронная система не позволит перевести закупку на следующий этап.

Если несвоевременно предоставить разъяснения по содержанию ТД, то ЕС автоматически приостановит течение тендера. А чтобы его обновить, нужно будет одновременно:

  • разместить разъяснения по содержанию ТД;
  • продлить срок подачи ТП не менее чем на четыре дня.

! Функционал электронного кабинета заказчика достаточно удобен — система сама информирует о приближении всех сроков. Только их соблюдать

Во-вторых, вы должны задокументировать в протокольном решении, что именно вы отвечаете участнику в ЕСЗ.

Вопросы некоторых участников довольно просты и на них сразу можно дать ответ. Но обязательной составляющей работы уполномоченного лица с обращениями участников есть оформление протокола, в котором следует:

  • описать суть обращения участника;
  • зафиксировать ответ на него.

Обнародуйте ответ на запрос участника

Разъяснения к ТД должны быть обнародованы в течение одного дня со дня, когда было принято решение его предоставить (ч. 1 ст. 10 Закона № 922).

! Ответы типа: «Спасибо, Ваш вопрос мы рассмотрим» нельзя считать ответами. Однако ЕСЗ зафиксирует такой ответ, как предоставленный. Другое дело, когда заказчик в ответе пишет: «Спасибо, Ваше обращение мы учли и внесем изменения в тендерную документацию».

Учитывайте пользу от обращений участников. Ведь часто ваш ответ поможет участнику лучше подготовиться к покупке. Следовательно, уменьшит риск отклонения наиболее экономически выгодного предложения. Может так случиться, что обращение от участника поможет улучшить ваши требования в ТД, соблюсти принципы закупок или не допустить нарушения законодательства.

! За несвоевременное предоставление или непредоставление разъяснений по содержанию ТД грозит штраф в сумме 1700 грн (ч. 1 ст. 164-14 КоАП)

Следовательно, не игнорируйте обращение участников и правильно оформляйте ответ на него.

Если признаете замечания в обращении участника об условиях ТД достойными, чтобы их учесть, то сможете и изменения в документацию внести правильно. Этому научитесь в Высшей школе Закупщика по программе «Специалист по публичным закупкам: всеукраинская сертификация»



зміст

Статичний блок для статей

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді