Закупки коммунальных услуг

RU UA
Для того чтобы не ошибиться при закупке коммунальных услуг на 2021 год, узнайте, какими нормативными актами руководствоваться, какие КЭКР использовать и как правильно определить предмет такой закупки.

 

 


У рынка жилищно-коммунальных услуг есть свои определенные особенности. В этой связи заказчикам, которые являются закупщиками и потребителями таких услуг, нужно знать, какие требования установлены Законом.

Какими документами руководствоваться

Функционирование рынка в области жилищно-коммунальных услуг регулируется следующими подзаконными актами.

• постановления Кабинета Министров Украины:

• приказы Минрегиона:

 

Закупки электроэнергии у поставщика «последней надежды»

 

КЭКР для коммунальных услуг

Для отдельных товаров и услуг (в частности, коммунальных) КЭКР определяются согласно приказу Минфина «Об утверждении Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета и Инструкции по применению классификации кредитования бюджета» от 12.03.2012 № 333, а именно:

  • 2270 «Оплата коммунальных услуг и энергоносителей»: оплата бюджетными учреждениями (организациями) коммунальных услуг и энергоносителей, включая оплату энергоносителей для производственных и общественных нужд и оплату энергосервиса;
  • 2271 «Оплата теплоснабжения»: оплата тепловой энергии, производства, транспортировки и поставки, оплата услуг по поставке тепловой энергии, поставке горячей воды и пары;
  • 2272 «Оплата водоснабжения и водоотвода» : оплата воды, водоснабжение, оплата услуги по централизованному водоснабжению и централизованному водоотводу;
  • 2273 «Оплата электроэнергии»: плата за электроэнергию (в т. ч. за освещение улиц), включая оплату услуг по ее передаче, распределению и поставке, перетоку реактивной электрической энергии;
  • 2274 «Оплата природного газа»: плата за природный газ, включая оплату услуг по распределению природного газа, хранению, поставке и транспортировке; оплата сжиженного (баллонного) газа;
  • 2275 «Оплата прочих энергоносителей и прочих коммунальных услуг»: оплата прочих энергоносителей, которые используются в процессе производства теплоэнергии или другого вида энергии; оплата прочих коммунальных услуг, в т. ч. услуг по обращению с бытовыми отходами;
  • 2276 «Оплата энергосервиса»: оплата энергосервиса в пределах суммы сокращения расходов на оплату коммунальных услуг и энергоносителей (по сравнению с расходами, которые были бы осуществлены при отсутствии энергосервиса).

 

 

Закупка коммунальных услуг 2021
ЯРОСЛАВА ДУБРОВА, консультант по публичным закупкам, Киев
Может ли заказчик в тендерной документации на закупку электроэнергии предусмотреть условия, которые помешают участнику занизить цену на аукционе, даже если инструмент аномально низкой цены не сработает? Можно ли прописать условия для предотвращения последствий такой поставки в будущем — когда поставщик постоянно поднимает цену дополнительными соглашениями?

 

 

 

Предмет закупки для коммунальных услуг

На этом этапе важны названия коммунальных услуг. Чтобы правильно определить предмет закупки для коммунальных услуг, обратитесь к Закону № 2189.

Кроме того, правила, по которым определяют предмет закупки в области публичных закупок, устанавливаются положениями Закона № 922 и Порядка № 708.

Предмет закупки товаров и услуг определяется заказчиком (см. п. 1, 3 раздела І Порядка№ 708):

  • согласно пунктам 21 и 34 части 1 статьи 1 Закона № 922 и Национальному классификатору Украины ДК 021:2015 «Единый закупочный словарь», утвержденному приказом Минэкономразвития от 23.12.2015 № 1749 (далее — Единый закупочный словарь);
  • согласно показателю четвертой цифры основного словаря.

 

В придачу к названию предмета закупки, которое определяется по четвертой цифре Единого закупочного словаря, следует указать также конкретное название этого предмета закупки (в нашем случае указывается название коммунальной услуги).

В Законе № 2189 предусмотрено, что нужно указывать следующие названия коммунальных услуг:

  • централизованное водоснабжение;
  • поставка горячей воды;
  • централизованный водоотвод;
  • поставка и распределение природного газа;
  • поставка тепловой энергии;
  • обращение с бытовыми отходами;
  • поставка и распределение электрической энергии.

 

Закупка электроэнергии для общежитий и лифтов

 

Заключение договоров по закупке коммунальных услуг

Согласно Закону № 2189 от потребителей требуется заключение договоров по предоставлению всего комплекса жилищно-коммунальных услуг. Такой механизм был внедрен законодателями для того, чтобы на рынке не было монополии.

Виды договоров

В области жилищно-коммунальных услуг потребители могут заключать:

• индивидуальные договоры — когда учет предоставляемых услуг ведется:

  • на входе в дом и на входе в квартиру;
  • только на входе в дом;

•  коллективные договоры, которые заключает:

  • от имени и по поручению совладельцев — управитель или иное уполномоченное лицо (в частности, ОСББ);
  • коллективный потребитель, которым может выступать юридическое лицо, объединяющее индивидуальных потребителей, а именно ЖСК или ОСББ.

 

 

Внесение изменений в договор

Законодательством предусмотрено, что цены (тарифы) на жилищно-коммунальные услуги устанавливаются по договоренности сторон, кроме тех случаев, когда закон устанавливает регулирование цен (ч. 1 ст. 10 Закона № 2189). В таком случае цены (тарифы) на коммунальные услуги должны устанавливаться местными органами власти или НКРЭКУ.

В случае принятия решения о каком-либо изменении цен (тарифов) на коммунальные услуги предоставитель коммунальных услуг должен сообщить о таком изменении потребителям в течение 15 дней с даты ввода его в действие и в этом сообщении указать ссылку на решения соответствующих органов.

 

 

Статичний блок для статей

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді