Изменение существенных условий договора, заключенного по пункту 11 Особенностей
Объясним подробнее.
По пункту 11 Особенностей № 1178 для осуществления закупок товаров и услуг (кроме услуг по текущему ремонту), стоимость которых меньше 100 тыс. гривен, услуг по текущему ремонту, стоимость которых меньше 200 тыс. гривен, работ, стоимость которых есть менее 1,5 млн гривен, заказчики могут использовать электронную систему закупок в соответствии с условиями, определенными администратором электронной системы закупок, в том числе электронный каталог для закупки товаров.
В случае осуществления таких закупок без использования электронной системы закупок заказчик обязательно следует принципам осуществления публичных закупок, которые определяет Закон.
Визначаємо очікувану вартість для поточного ремонту
Кроме того, заказчик вносит информацию о такой закупке в годовой план и обнародует в электронной системе закупок отчет о договоре о закупке, заключенный без использования электронной системы закупок, не позднее чем через 10 рабочих дней со дня заключения такого договора.
В случае осуществления закупки, стоимость которой меньше 50 тыс. гривен, без использования электронной системы закупок заказчик не обнародует в электронной системе закупок отчет о договоре о закупке, заключенный без использования электронной системы закупок. Информацию, которую заказчик самостоятельно и бесплатно через авторизованные электронные площадки обнародует в электронной системе закупок в порядке, установленном Уполномоченным органом и Законом, определяет статья 10 Закона № 922 с учетом требований Особенностей. Для таких закупок, среди этой информации, заказчик обязан обнародовать только отчет о договоре о закупке, заключенный без использования электронной системы закупок.
Однако пункт 13 Особенностей предусматривает основания, когда заказчик может заключать прямые договоры без применения открытых торгов и/или электронного каталога для закупки товара в случае приобретения им товаров и услуг (кроме услуг по текущему ремонту), стоимость которых составляет или превышает 100 тыс. гривен , услуг по текущему ремонту, стоимость которых составляет или превышает 200 тыс. гривен, работ, стоимость которых составляет или превышает 1,5 млн гривен.
В этом случае заказчики по результатам закупки, осуществленной в соответствии с настоящим пунктом, обнародуют в электронной системе закупок отчет о договоре о закупке, заключенный без использования электронной системы закупок, не позднее чем через 10 рабочих дней со дня заключения такого договора.
В случае заключения договора о закупке при наличии отдельных оснований, определенных в подпунктах 5-11, 14 пункта 13 Особенностей, заказчик вместе с отчетом о договоре о закупке, заключенный без использования электронной системы закупок, обнародует в электронной системе закупок договор о закупке и все приложения к нему, а также обоснование применения заказчиком основания для осуществления закупки согласно этому пункту.
Пункт 19 Особенностей предусматривает, что существенные условия договора о закупке, заключенного в соответствии с пунктами 10 и 13 (кроме подпункта 13 пункта 13) Особенностей, не могут изменяться после его подписания к выполнению обязательств сторонами в полном объеме, кроме отдельных перечисленных случаев. в данном пункте. Что касается изменений в договор, то пункт 19 Особенностей устанавливает, что в случае внесения изменений в существенные условия договора о закупке в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, заказчик обязательно обнародует уведомление о внесении изменений в договор о закупке в соответствии с требованиями Закона № 922 с учетом этих особенностей.
Таким образом, заказчик должен различать прямые договора, заключенные в пределах стоимостных лимитов для заключения договоров без применения конкурентных закупок, и заключаемые из-за наличия отдельных оснований для их заключения. В зависимости от того, что явилось основанием для заключения прямого договора, заказчик либо обнародует уведомление о внесении изменений в договор о закупке, либо нет.
Важно! В случае, когда обнародование в электронной системе закупок информации о местонахождении заказчика и/или местонахождении поставщика (производителя работ, поставщика услуг), и/или место поставки товаров, выполнения работ или предоставления услуг (обнародование которой предусмотрено Законом и/или Особенностями) несет угрозу безопасности заказчика и/или поставщика, такая информация в уведомлении о внесении изменений в договор о закупке может указываться как название населенного пункта местонахождения заказчика и/или местонахождение поставщика (исполнителя работ, поставщика услуг), и/или название населенного пункта, в который осуществляется доставка товара (в котором выполняются работы или предоставляются услуги). В то же время, Закон № 922 не содержит запрета публиковать изменения в договор, заключенный без использования электронной системы. Поэтому заказчик может публиковать их по собственному желанию, если авторизованная площадка, на которой работает, обеспечивает возможность такой публикации.