Электронный каталог закупок 2024
Электронный каталог – это инструмент в системе Prozorro. Закупку через него заказчики используют в качестве альтернативы процедуре закупки открытых торгов. По функционалу электронный каталог прозрачно подобен крупным интернет-магазинам, которые публикуют информацию о своих товарах, а покупатели заказывают у них такие товары.
Когда использовать э-каталог для закупки
Понятие и основные принципы использования электронного каталога определены в Законе «О публичных закупках» (далее Закон № 922).
Электронный каталог:
- является систематизированной базой актуальных предложений;
- формируется и сопровождается централизованной закупочной организацией (далее – ЦЗО) в электронной системе закупок;
- используется заказчиками для отбора поставщиков товаров, стоимость которых меньше стоимости, установленной в п. 1–3 ч. 1 ст. 3 Закона № 922.
Согласно пункту 10 Особенностей №1178 заказчики, в том числе централизованные закупочные организации, осуществляют закупки товаров, стоимость которых составляет или превышает 100 тыс. гривен путем применения открытых торгов в порядке, определенном этими особенностями, и/или путем использования электронного каталога для закупки товара в соответствии с порядком, установленным постановлением КМУ от 14 сентября 2020 г. №822 «Об утверждении Порядка формирования и использования электронного каталога», с учетом положений, определенных Особенностями.
Для осуществления закупок товаров стоимость которых меньше 100 тыс. гривен, заказчики могут использовать электронную систему закупок в соответствии с условиями, определенными администратором электронной системы закупок, в том числе электронный каталог для закупки товаров.
Обратите внимание! Применение э-каталога Prozorro-Market не ограничено ценностями, но применяться он может только для закупки товаров.
Большинство заказчиков могут выбирать проводить им открытые торги или применить э-каталог Prozorro-Market, но для отдельных его применения обязательно.
В случае, когда заказчики, являющиеся учреждениями здравоохранения или структурными подразделениями по вопросам здравоохранения областных и Киевской городских государственных (военных) администраций, осуществляют закупки лекарственных средств и медицинских изделий по перечню согласно приложению, стоимость которых составляет или превышает 50 тыс. гривен, такие закупки осуществляются с использованием э-каталога Prozorro-Market в соответствии с Порядком № 822 с учетом положений, определенных Особенностями.
Если закупка с использованием э-каталога Prozorro-Market путем запроса цены предложений поставщиков не состоялась, заказчик осуществляет закупку путем применения открытых торгов в порядке, определенном Особенностями, не увеличивая при этом ожидаемую стоимость покупки, или повторно путем запроса цены предложений поставщиков в э-каталоге Prozorro-Market в соответствии с Порядком №822.
- Закупка лекарств и медизделий из Перечня на сумму до 50 тыс. грн: почему не всегда по прямому договору
- Как действовать, когда нужных лекарственных средств и медицинских материалов нет в Prozorro Market
- Дополнительная закупка до 50 тыс. лекарств и медизделий: как проводить
- Может ли медучреждение закупать лекарства не по запросу предложений, а сразу на открытых торгах
На каких площадках функционирует э-каталог Прозорро Маркет
Э-каталог, наряду с другой закупочной информацией, хранится в центральной базе данных. Подключенные к нему авторизованные электронные площадки (на сегодняшний день это e-tender.ua; zakupki.pro.ua; dzo.com.ua; tenders.all.biz; smartTender.biz; tenderonline) получают информацию и отображают ее в своем разделе Prozorro Market.
Все площадки содержат одинаковую информацию из каталога (те же спецификации товаров, предложения и цены), но каждая из них использует для работы свой интерфейс, свои правила применения фильтров и т.п. Поэтому та же информация отображается на разных площадках по-разному.
К примеру, на площадке zakupki.pro.ua это выглядит так:
Следует заметить, что авторизованные электронные площадки оплачивают доступ к э-каталогу, тогда как заказчики пользуются им бесплатно.
Как найти нужный товар в э-каталоге
Элементами э-каталога Prozorro-Market есть категории товара и спецификация товара. Рассмотрим, что означают эти понятия, руководствуясь определениями, приведенными в Порядке № 822.
Категория товара – совокупность товаров, формируемая администратором в электронном каталоге по показателям третьей – восьмой цифр в пределах одного раздела основного словаря национального классификатора Украины ДК 021:2015 «Единый закупочный словарь», утвержденного в установленном порядке (далее – Единый закупочный словарь).
Каждая категория делится на подкатегории, сочетающие определенное количество спецификаций товара.
К примеру, в такую группу продуктов, как «Нефть и дистилляты», входят продукты трех категорий: бензин; газ сжиженный; дизельное топливо. Категория "Бензин" делится на подкатегории: бензин А-92 (Евро 5), бензин А-95 (Евро 5). Перейдя в подкатегорию, найдем отдельные предложения товаров и цены.
Этот товар можно найти в э-каталоге и по конкретной сети автозаправок – ОККО, Amic, Motto, БРСМ-Нефть, WOG, Glusco, Авиас и т.д.
Следовательно, по конкретным признакам заказчик может выбрать нужное ему топливо.
На сегодняшний день Prozorro Market содержит более 500 категорий товаров, наиболее популярными из которых являются:
- компьютерное оборудование;
- машины для обработки данных (аппаратная часть);
- медицинское оборудование и изделия;
- медицинские материалы;
- сетевое оборудование;
- нефть и дистилляты.
- офисное оборудование и принадлежности разные;
- фармацевтическая продукция;
- фотокопировальное и полиграфическое оборудование для офисной печати.
Спецификация товара – совокупность характеристик товара и их допустимых значений в пределах определенной администратором категории товара, которым может соответствовать один или несколько товаров.
Речь идет о конкретном описании товара, технических и качественных требованиях к нему. Благодаря этому описанию поставщики могут предлагать товары, соответствующие такому описанию.
Следовательно, аналогичные товары объединены по спецификации, позволяющей заказчику сравнивать их и искать товар по самой выгодной цене. Цена товара в э-каталоге на момент заказа актуальна. Ведь законодательство обязывает поставщика при изменении цены, указанной им при размещении предложения, обновлять информацию о таком предложении. Когда заказчик делает заказ в э-каталоге, площадка проверяет актуальность цены в центральной базе данных.
📃 Протоколы УЛ для каждого этапа запроса предложений поставщиков
Как происходит отбор поставщика в Prozorro Market
Отбор поставщика через э-каталог имеет свои правила, установленные Порядком №822.
Заказчик объявляет запрос предложений поставщиков в каталоге Prozorro-Market путем заполнения электронных форм с отдельными полями. В форме заказчик указывает информацию о:
- наименование товара;
- ожидаемая стоимость;
- количество;
- срок и место поставки товара;
- условия оплаты;
- конечный срок предоставления поставщиком цены предложения.
Важно! Срок для подачи поставщиком цены предложения не может быть меньше двух рабочих дней со дня обнародования заказчиком запроса предложений поставщиков в электронной системе закупок
Запрос предложений поставщиков единственный инструмент, который в настоящее время доступен в э-каталоге Prozorro-Market. По результатам его проведения избирается поставщик, предложение которого по результатам оценки электронной системой закупок определено экономически выгодным и определяется победителем отбора.
Какую информацию обнародовать, если закупили по запросу предложений поставщиков
Вывод
Использование Prozorro Market дает множество преимуществ. Покупать из-за него совсем не сложно. Для этого не нужно ни составлять тендерную документацию, ни рассматривать предложения.
Процесс закупки через э-каталог полностью автоматизирован. Заказчик просто выбирает в э-каталоге товар с нужными характеристиками по выгодной цене и надежного поставщика и заказывает товар.