Что входит в обязанности секретаря тендерного комитета

RU UA
Что входит в обязанности секретаря тендерного комитета? Как правильно определить круг полномочий.

 

 

Согласно ч. 4 раздела Х Закона «О публичных закупках» (далее - Закон № 922), в 01.01.2022 года, заказчик может образовывать тендерный комитет (комитеты) для организации и проведения процедур закупок. В состав тендерного комитета входят не менее 5 человек, а его состав и положение о нем утверждаются решением заказчика.

Поскольку решение тендерного комитета, как коллегиального органа оформляются протоколом, то нужна специальная человек, из числа членов комитета, - секретарь.

назначение секретаря

Приказом Министерства экономического развития и торговли Украины от 30.03.2016р. № 557 утверждено Примерное положение о тендерном комитете или уполномоченное лицо (лиц) (далее - Положение № 557). Заказчик может разработать свое, но обычно Положение № 557 используют, как образец.

В соответствии с п 2.4 Положения № 557, Председатель комитета назначает секретаря из числа членов комитета и определяет его функции. При этом, при отсутствии секретаря комитета его обязанности выполняет другой член комитета, определенный его головой. Решение председателя комитета по назначению секретаря комитета, определение его функций заносятся в протокол заседания комитета.

Назначение секретаря

Приказом Министерства экономического развития и торговли Украины от 30.03.2016г. № 557 утверждено Примерное положение о тендерном комитете или уполномоченном лице (лицах) (далее — Положение № 557). Заказчик может разработать свое, но обычно Положение № 557 используют как образец.
Согласно п.п. 2.4 Положения № 557 Председатель комитета назначает секретаря из числа членов комитета и определяет его функции. При этом при отсутствии секретаря комитета его обязанности исполняет другой член комитета, определенный его председателем. Решения председателя комитета о назначении секретаря комитета, определения его функций заносятся в протокол заседания комитета.

2 варианта, как организовать удаленную работу тендерного комитета

Основные функции секретаря

Тендерном комитету нужен секретарь для эффективной деятельности комитета, обеспечение членов комитета необходимой информацией и документами, для фиксирования всех решений коллегиального органа.

Поэтому, главные функции секретаря относятся:

  •  ведение и оформление протоколов заседаний комитета;
  •  оперативное информирование (устное и, при необходимости - письменное) членов комитета по организационным вопросам его деятельности;
  •  по поручению председателя комитета исполнения - другой организационной работы;
  •  хранение документов по осуществлению публичных закупок;
  •  размещение информации о публичных закупках в электронной системе закупок через авторизованные электронные площадки.

 

В то же время, чтобы секретарь знал все свои обязательства и полномочия, а другие члены тендерного комитета не придавали ему дополнительных задач, нужно разработать должностную инструкцию секретаря, образец которой приведен ниже..

 

Образец Должностной инструкции секретаря тендерного комитета

 

 

Раздел «Общие положения»

  1.  Секретарь тендерного комитета (далее - секретарь) назначается на должность и освобождается Председателем комитета.
  2.  Секретарь непосредственно подчинен Председателю тендерного комитета.
  3.  Основными задачами секретаря является организационное и документальное обеспечение деятельности тендерного комитета.
  4.  В своей деятельности секретарь руководствуется действующим законодательством Украины, Конституцией Украины, Законом Украины, с изменениями и дополнениями, нормативно - правовыми и законодательными актами Украины, Положением о тендерном комитете, этой инструкцией.
  5.  Секретарь должен знать: действующее законодательство Украины относительно публичных закупок.

 

 

Как сменить председателя тендерного комитета

 

Раздел «Обязанности»

Секретарь обязан:

  • вести и оформлять протоколы заседаний тендерного комитета;
  •  оперативно информировать членов комитета по заседание комитета не позднее, чем за 1 рабочий день;
  •  готовить к обсуждению годовой план закупок;
  •  формировать техническое задание предмета закупки на основании заявок, полученных от структурных подразделений Учреждения;
  •  готовить к обсуждению варианты выбора процедуры закупки;
  •  размещать информацию о публичных закупках в электронной системе закупок через авторизованные электронные площадки;
  •  предоставить в бухгалтерию Учреждения информацию для осуществления оплаты по договорам о закупке:
  •  проводить периодически (1 раз в месяц) сверку информации об оплате по договорам о закупке, с работниками бухгалтерии;
  •  готовить отчет о результатах процедуры закупки;
  •  сохранять документы по осуществлению публичных закупок;
  •  предоставлять документы контролирующим органам;
  •  по поручению председателя тендерного комитета выполнять другую организационную работу, связанную с деятельностью тендерного комитета.
  • Раздел «Права»
  • Секретарь имеет право:
  •  получать от работников Учреждения информацию, необходимую для выполнения своих служебных обязанностей;
  •  требовать от исполнителей доработки документов, в т.ч. по техническим особенностям предмета закупок;
  •  вносить свое особое мнение в протоколы тендерной комиссии;
  •  требовать от Учреждения возмещения всех материальных расходов (на канцелярские товары, переписки, технической поддержки и т.д.), связанных с выполнением его функций;
  •  требовать от председателя тендерного комитета создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, имеющихся в документообороте.

Раздел «Права»

Секретарь имеет право:
  • получать от работников Заведения информацию, необходимую для выполнения своих служебных обязанностей;
  • требовать от исполнителей доработки документов, в т.ч. по техническим особенностям предмета закупок;
  • вносить свое особое мнение в протоколы тендерной комиссии;
  • требовать от Заведения возмещения всех материальных затрат (на канцелярские товары, переписки, технической поддержки и т.п.), связанные с выполнением его функций;
  • требовать от председателя тендерного комитета создания нормальных условий выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, имеющихся в документообороте.

 

Раздел «Ответственность»

  Секретарь несет ответственность за:

  •  соблюдение требований норм действующего законодательства и нормативных документов;
  •  качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей;
  •  полноту и достоверность публикуемой в электронной системе закупок;
  •  предоставление достоверной информации членам тендерного комитета и участникам процедур закупок;
  •  небрежное, халатное отношение к регистрации и ведения документов;
  •  неточное и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.


зміст

Статичний блок для статей

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді