Рассмотрим, что подразумевается под лотом предмета закупки в открытых торгах с точки зрения действующего законодательства.
Лоты — это...
Лот (часть предмета закупки) – определенная заказчиком часть товаров, работ или услуг, на которую в рамках единой процедуры закупки участникам разрешается подавать тендерные предложения.
Такое определение нам дает Закон №922. Для определения предмета закупки по лотам существуют определенные правила. Их в частности определяет порядок определения предмета закупки (далее — порядок № 708).
Соответственно Порядку № 708 заказчик наделен правом определять отдельные части предмета закупки (лоты) согласно:
- показателями четвертой – восьмой цифр ЕСС;
- объемом;
- номенклатурой;
- местом поставки товаров, предоставления услуг или выполнения работ.
Так, определение лотов производится не только согласно цифрам ЕСС, но и по объему, номенклатуре и месту предоставления услуг, поставке заказанных товаров или выполнению работ.
Мультилотовая закупка
Если заказчик решит провести мультилотовую закупку, он может установить в тендерной документации описание отдельной части или частей предмета закупки (лота), по которым участники могут подать тендерное предложение.
Также информацию о лотах предмета закупки заказчик отмечает в объявлении о проведении закупки. А именно отмечает название предмета закупки с указанием кода по Единому закупочному словарю по каждому лоту и названия соответствующих классификаторов предмета закупки и частей предмета закупки (лотов).
Заказчик также может отменить открытые торги частично за лотом (п. 52 Особенностей № 1178).
Отображение многолотной закупки в системе производится с учетом разделения на лоты. Поэтому при создании новой закупки, то есть при обнародовании соответствующего объявления о закупке, необходимо на электронной площадке поставить галочку в поле «Мультилотовая закупка».
В дальнейшем заказчик имеет право вносить в лот необходимые изменения, в частности, реагируя на требования участников, но только к моменту завершения периода уточнений.
Заказчик рассматривает наиболее экономически выгодное тендерное предложение в соответствии с требованиями статьи 29 Закона (положения частей второй, пятой – девятой, одиннадцатой, двенадцатой, четырнадцатой, шестнадцатой, абзацев второго и третьего части пятнадцатой статьи 29 Закона не применяются) с учетом положений пункта 43 этих особенностей.
Следовательно, с учетом Особенностей у заказчика остается право заключить один договор о закупке с победителем, объединив лоты, в случае если участник становится победителем нескольких или всех лотов.