Публикация отчёта о выполнение договора закупки

RU UA
Провели тендер, успешно заключили договор, отчитались по нему, пока все гладко, договор исполнили, на первый взгляд логичный конец успешного тендера, что ещё необходимо сделать? Заключили договор — исполнили договор. Все хорошо. Но прежде чем радоваться, что на санкции не попали, закупку успешно осуществили, да ещё и по хорошей цене, начальство будет в восторге, премию может быть дадут… надо не забывать, что после того как договор был исполнен, необходимо сделать отчёт о факте его выполнения.

Разберем более детально публикацию отчёта про выполнение договора закупки.

В статье 10 Закона 41 указано, что отчёт про выполнение договора закупки заказчику необходимо опубликовать в течение 20 рабочих дней с момента наступления одной из причин:

  • Срок договора подошел к концу;
  • Договор исполнили;
  • Договор разорвали.

В Законе нет прямой установки публиковать отчёт на основании причины, которая наступила раньше, то есть, заказчик сам выбирает после наступления какой именно причины публиковать отчёт. Если рассмотреть на примере, то срок договора может быть до 30.03.2021, а договор разорвали 21.02.2021, соответственно, заказчик может подать отчёт как после окончания срока договора, так и после его разрыва, с точки зрения Закона это не принципиально, важен сам факт публикации отчёта.

Какие могут быть подводные камни у каждой из причин?

Например, публикация отчёта после завершения срока договора. Часто у бюджетных организаций таким сроком определяется 31 декабря и тут необходимо учитывать, что на первые числа января выпадают праздники и выходные дни, но обязательство публикации отчёта этот факт с заказчика не снимает.

Другая причина – исполнение договора. Договор считает исполненным и отчёт его необходимо публиковать только после того, как стороны полностью выполнили свои обязательства (предоставлен весь товар, работы, услуги и за них была произведена оплата). Не имеет значения, истёк ли срок договора или нет, важно выполнен ли он в полном объёме.

Не стоит забывать, что после публикации отчёта про исполнение договора, договор считается завершенным и не подлежит внесению корректив.

Содержание отчёта

Вид отчёта (согласно части 1 статьи 42 Закона № 114-IX от 19.09.2019):

  • Номер объявления про проведения тендера или номер сообщения про намерение заключить договора на закупку (в случае переговорной процедуры закупки);
  • Дата заключения и номер договора;
  • Стоимость из договора закупки;
  • Наименование, местонахождение и идентификационный код заказчика для юридических лиц, для физических лиц – предпринимателей и гражданских формирований, их категория;
  • Наименование (для юридических лиц) или ФИО (для физических особ) участника, с которым заключен договор;
  • Идентификационный код участника или регистрационный номер карточки плательщика налогов или серия и номер паспорта (для физических особ, который через свою религию отказываются от принятия регистрационного номера) поставщика товаров, исполнителя услуг или работ, с которым заключен договор;
  • Местонахождение (для юридического лица) или место проживания (для физической особы) участника, с которым заключен договор, номер телефона;
  • Наименование предмета закупки с указанием кода из Единого закупочного словаря(в случае деления на лоты, код и наименование должны быть указаны для каждого лота) и наименование классификатора предмета закупки;
  • Количество, место и срок поставки товаров, исполнения услуг или работ;
  • Срок действия договора;
  • Сумма оплаты за договором;
  • Причины разрыва договора, если такое событие имело место быть.

Ответственность за нарушения

Административная ответственность за правонарушения в сфере публичных закупок регламентируется частями 1, 2 статьи 16414 КпАП. В данную статью входит не публикация или нарушение порядка публикации информации про закупку и в части 1 влечет за собой наложение штрафа на служебных (должностных) уполномоченных лиц в размере от 700 до 1000 необлагаемых минимумов доходов граждан (то есть, от 11 900 грн. до 17 000 грн.). В части 2 (повторные правонарушения) влечет за собой наложение штрафа на служебных (должностных) уполномоченных лиц в размере от 1000 до 1500 необлагаемых минимумов доходов граждан (то есть, от 17 000 грн. до 25 500 грн.).

Согласно абзаца 35 и абзаца 36 пункта 1 части 1 статьи 255 КпАП «Лица, которые имеют право составлять протоколы про административное правонарушение» протоколы про административное правонарушение за статьей 16414 КпАП имеют право составлять уполномоченные лица органов государственного финансового контроля и Счётной палаты.



зміст

Статичний блок для статей

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді