Закупка удалась? Пора бы отчитаться!

RU UA
Финальным этапом успешных публичных закупок является публикация отчётов. Данный этап является обязательным и стоит внимательно изучить данную процедуру, перед тем как осуществлять какие-то действия в сторону начала тендера, ведь за отсутствие либо несвоевременную публикацию отчётов существует административная ответственность и налагаются штрафы.

Отчет по договорным закупкам может быть двух вариантов и каждый из них является обязательным в случае успешного окончания торгов, публикация каждого из них осуществляется в разной период времени:

  • Отчёт о заключении договора на закупку;
  • Отчёт о выполнении договора на закупку.

Рассмотрим более детально отчёт по договорам закупки на закупку и выделим основные нюансы, которые необходимо знать.

Какие закупки требуют отчёта?

В Законе «О внесении изменений в Закон Украины «О публичных закупках» и некоторые другие законодательные акты Украины относительно совершенствования публичных закупок» от 19.09.2019 № 114 в части 3 статьи 3 указаны критерии закупки, при которых публиковать отчёт необходимо:

  • Стоимость предмета закупки товара, услуги равно или больше 200 тысяч гривен, а работ – 1,5 миллиона гривен;
  • Стоимость предмета закупки товара, услуги равно или больше 1 миллион гривен, а работ – 5 миллионов гривен;
  • При совершении упрощенной закупки и/или заключения договора без использования электронной системы.

В какие сроки необходим отчёт?

Отчёт о договоре закупки необходимо опубликовать в течение трех рабочих дней со дня его заключения. Сроки публикации регламентируются Законом «О внесении изменений в Закон Украины «О публичных закупках» и некоторые другие законодательные акты Украины относительно совершенствования публичных закупок» от 19.09.2019 № 114 в пункте 13 части 1 статьи 10.

⚡️ Звіт про укладені договори: 4 відповіді на гарячі запитання

Содержание отчёта

Вид отчёта на электронном портале Prozorro:

  • Предмет договора (наименовании товара, услуги или работ)
  • Количество участников аукциона;
  • Информация о победителе аукциона, с которым и был заключен договор (имя физического лица, наименование компании / предприятия, его / ее адрес или местонахождение);
  • Цены, которые предлагали все участники тендера;
  • Сумма, которая указана в договоре на закупку;
  • Если закупка проводилась по рамочным соглашениям, указать дату опубликования объявления о заключении такого условия;
  • Даты обнародования объявления о намерении заключить договор, проведения аукциона;
  • Дата заключения договора;
  • Основания, на основе которых было решено не заключать договор, если такой случай произошел.

По мимо указанных выше обязательных пунктов, в отчёте должна фигурировать сводная информация о наличии документов, которые подтверждают выполнение участниками тендера квалификационных критериев и наличие либо отсутствие оснований для дисквалификации их. Критерии по квалификации указаны в статье 16 раздела V Закона о публичных закупках 922-VIII от 25.12.2015 года. Условия, при которых Поставщику может быть отказано в участии в процедуре закупки, указанные в статье 17 раздела V этого же закона.

В случае закупки выполнения работ или оказания услуг в системе Prozorro, отчет о заключенном договоре содержит в себе полную информацию о:

  • Участниках тендера;
  • Субъектах хозяйствования, которые участник тендера планирует привлечь в качестве субподрядчиков, доля участия которых в общем объеме стоимости работ составляет 20 процентов и более (наименование / ФИО, местонахождение / адрес).

После публикации заказчиком договора о закупке на портал, система в течение суток автоматически формирует и публикует отчёт о проведении закупки.

Обязательное содержание данного отчёта указано в абзаце 2 части 3 статьи 3 Закона «О внесении изменений в Закон Украины «О публичных закупках» и некоторые другие законодательные акты Украины относительно совершенствования публичных закупок» от 19.09.2019 № 114.

Ответственность за нарушения

Административная ответственность за правонарушения в сфере публичных закупок регламентируется частями 1, 2 статьи 16414 КпАП. В данную статью входит не публикация или нарушение порядка публикации информации про закупку и в части 1 влечет за собой наложение штрафа на служебных (должностных) уполномоченных лиц в размере от 700 до 1000 необлагаемых минимумов доходов граждан (то есть, от 11 900 грн. до 17 000 грн.). В части 2 (повторные правонарушения) влечет за собой наложение штрафа на служебных (должностных) уполномоченных лиц в размере от 1000 до 1500 необлагаемых минимумов доходов граждан (то есть, от 17 000 грн. до 25 500 грн.).

Согласно абзаца 35 и абзаца 36 пункта 1 части 1 статьи 255 КпАП «Лица, которые имеют право составлять протоколы про административное правонарушение» протоколы про административное правонарушение за статьей 16414 КпАП имеют право составлять уполномоченные лица органов государственного финансового контроля и Счётной палаты.



зміст

Статичний блок для статей

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді