Как быть, если уполномоченное лицо увольняется

RU UA
Во время закупки иногда возникают непредвиденные ситуации. Что делать, если лицо, ответственное за организацию и проведение закупок, увольняется и не может продолжать исполнение своих обязанностей? При наличии оснований для увольнения руководитель не имеет права настаивать на том, чтобы уполномоченное лицо закончило начатый процесс закупки. Как быть заказчику, разъясняем в статье.

 

 

 

Позаботьтесь о замене уполномоченного лица заранее

Министерство экономики Украины настаивает на том, чтобы заказчик заблаговременно позаботился о бесперебойном проведении закупочной процедуры (ответ на запрос № 1787/2020).

При назначении УЛ следует учесть некоторые нюансы. Ситуация с увольнением уполномоченного может возникнуть на разных этапах закупки, а именно:

  • подачи предложений;
  • рассмотрения предложений участников в открытых торгах или в упрощенной закупке;
  • в процессе заключения договора.

 

Уполномоченное лицо идет в отпуск: кто продолжает закупки

Чтобы успешно завершить процедуру закупки, целесообразно сразу назначить еще одно уполномоченное лицо — при помощи распорядительного документа (приказа/решения). Заблаговременно обеспечить исполнение обязанностей УЛ в случае его временного отсутствия, опять же, рекомендует Минэкономики  в письме от 10.04.2020 № 3304-04/24218-06.

Таким образом, заказчику целесообразно иметь не менее 2 уполномоченных лиц. Основное УЛ будет проводить процесс закупки с самого начала, а второе — исполнять его обязанности только при необходимости, в частности во время болезни, отпуска, в случае увольнения и в иных непредвиденных случаях.

Важно! Разграничьте полномочия между своими УЛ. Хотя Закон № 922 позволяет иметь несколько уполномоченных лиц, ключевое условие — каждое из них должно отвечать за организацию и проведение конкретных процедур закупок/упрощенных закупок. Сделайте соответствующее распределение распорядительным документом (ч. 3, 7 ст. 11 Закона № 922).

Завершение объявленной закупки на площадке

Если УЛ увольняется, заказчику необходимо обратиться на площадку для изменения персональных данных нового лица. Для работы с электронной системой закупок уполномоченное лицо должно указать в системе собственные персональные данные.

Процедура изменения персональной информации может различаться в зависимости от электронной площадки. Детали следует уточнять в той системе, в которой вы работаете.

 

 

Кто и какие протоколы подписывает

Уполномоченное лицо оформляет свои решения при помощи протокола. В этом документе должна быть указана дата принятия решения и подпись УЛ.

Допустим, что уполномоченное лицо увольняется в процессе рассмотрения предложений участников. В таком случае протокол об объявлении процедуры закупки/упрощенной закупки должно подписать УЛ, начавшее закупочный процесс. В свою очередь, протокол рассмотрения предложений будет оформлять и подписывать другое уполномоченное лицо, которое сменит уволенное. Основанием для таких действий станет распорядительный документ об увольнении первого УЛ и назначении следующего.

Внимание! Копию распорядительного документа следует обязательно приложить к документам той процедуры закупки, во время которой были внесены изменения в отношении УЛ. Они могут понадобиться вам в будущем. Например, при проведении проверки контролирующими органами.



зміст

Статичний блок для статей

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді