Договор о закупке периодических изданий: как провести предоплату
О закупке периодических изданий на 2022 год следует позаботиться уже сейчас. Ведь в водовороте закупочных дел и стремительных законодательных изменений остаться без надежной профессиональной поддержки рисковано и штрафоопасно.
Бюджетные ассигнования на подписку профессиональных периодических изданий, как и на все остальные расходы, учреждение планирует в смете.
Показатели расходов бюджета, включаемые в проект сметы, необходимо обосновать необходимыми расчетами по каждому коду экономической классификации расходов бюджета (КЭКР), а также детализировать по видам и количеству товаров (работ, услуг) с указанием стоимости за единицу. Этого требует п. 22 Порядка № 228.
Расходы на приобретение или подписку периодических, справочных, информационных изданий, в т. ч. электронных, учреждения планируют в смете и проводят по КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь» (далее — КЭКР 2210). Так предусмотрено подпунктом 2.2.13 Инструкции № 333. При этом пригодится статья «Закупка периодических изданий».
Однако помните, что по данному коду невозможно пополнение периодическими изданиями 2022 года своих библиотечных фондов. Ведь их необходимо планировать в смете и проводить по КЭКР 3110 «Приобретение оборудования и предметов долгосрочного пользования» (пп. 3.1.114 Инструкции № 333). Учтите, что проводить эти расходы учреждение может исключительно в пределах сумм, подтвержденных расчетами и экономическими обоснованиями по ним, которые прилагаются к смете. Ведь главные распорядители бюджетных средств (далее — главный распорядитель) при рассмотрении проектов смет, планов ассигнований общего фонда бюджета, планов специального фонда, свода показателей специального фонда сметы обязаны, в частности, не принимать в сметы распорядителей бюджетных средств (далее — РБС) нижестоящего уровня суммы, не подтвержденные расчетами и экономическими обоснованиями (абз. 5 п. 29 Порядка № 228).
Таким образом, для того чтобы выгодно подписаться со скидкой на экземпляры изданий, учреждению нужно, прежде всего, выявить сэкономленные бюджетные ассигнования по КЭКР 2210 и другим статьям расходов общего и специального фондов сметы.
✅ Для вас целые сутки будут открыты статьи, видеоразъяснения, образцы документов
Возможна ли предоплата в договоре на закупку периодических изданий
Заказчик, направляя сэкономленные бюджетные ассигнования на КЭКР 2210 для подписки профессиональной периодики при перераспределении расходов на основании Справки, должен помнить о том, что:
- только учреждение отвечает за задолженность, возникшую по расходам специального фонда, как РБС, по вине которого она образовалась;
- главный распорядитель при определении объема расходов бюджета РБС учитывает объективную потребность в денежных средствах вашего учреждения, исходя из основных производственных показателей и контингентов;
- учреждения обязаны в первую очередь обеспечить бюджетными средствами расходы на оплату труда с начислениями, выплату стипендий, а также оплату коммунальных услуг и энергоносителей. Таково требование абз. 3 п. 19, п. 20 Порядка № 228.
Да, при закупке периодики за счет средств бюджета предоплата в договоре о закупке периодических изданий возможна. Однако помните, что такая предоплата по договору возможна на срок не более 12 месяцев (абз. 3 п. 1 постановления КМУ «Некоторые вопросы осуществления распорядителями (получателями) бюджетных средств предварительной оплаты товаров, работ и услуг, которые закупаются за бюджетные средства» от 04.12.2019 № 1070).
Таким образом, чтобы использовать перераспределенные бюджетные ассигнования для подписки, необходимо сначала получить у главного распорядителя соответственно оформленное решение. Затем предоставить это решение органу Казначейства по месту обслуживания. Учтите, что именно главный распорядитель определяет:
- положение по предварительной оплате в текущем бюджетном периоде тех товаров, работ и услуг, в частности и акционных периодических изданий на 2022 год, которые договоры о закупке предусматривают поставить, выполнить и предоставить в течение:
- текущего бюджетного периода;
- следующего бюджетного периода;
- размер и срок предварительной оплаты в пределах установленного Постановлением № 1070 срока предвапительной оплаты;
- количество платежей по предоплате в пределах этого срока (абз. 5 п. 1 Постановления № 1070).